Интересный английский

Учимся общаться, чтобы успешно продавать

В курсе «Иностранный язык для менеджера» есть целый блок тем, нацеленный на то, чтобы научить наших студентов общаться с иностранными покупателями и клиентами. И, хотя все отлично знают, что общением мы называем взаимодействие с целью обмена информацией, передачи опыта или выражения эмоций, многие порой забывают, что то в ходе межличностного общения происходит еще и открытие людьми  самих себя, своих «Я». И этот факт можно и нужно использовать.

Что сказал Рокфеллер?

Известен афоризм Дж. Рокфеллера  “The ability to deal with people is as purchasable a commodity as sugar or coffee and I will pay more for that ability than for any other under the sun». В переводе на русский язык эта фраза звучит так: «Умение общаться с людьми — это товар, который можно купить так же, как и сахар и кофе…И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете.» Именно поэтому если вы – будущий менеджер по продажам, обучение лучше всего начинать с приобретения навыков эффективного общения.

Четыре простых правила

Эксперты уверяют, что первое и главное правило общения можно выразить простым предложением: «Лучший собеседник — не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать». На уроках иностранного языка для менеджеров продаж мы учим слушателей слышать собеседника. К таким методам общения относится умение слушать, не давая оценок услышанному, способность изложить своими словами только что высказанную собеседником мысль, перефразировав ее,  а также возможность быстро и точно резюмировать все, что было произнесено в ходе дискуссии. Для того, чтобы решать эту задачу максимально успешно, всегда можно заглянуть на релевантный информационный портал! Инфопортал — это такое место в интернете, где собрана полезная и интересная информация о людях, их взаимоотношениях и не только

Второе правило для менеджера — быть наблюдательными в общении, то есть почти мгновенно замечать любые изменения, которые происходят  в собеседнике по ходу разговора, и адекватно реагировать на них. Отсюда логично вытекает третье правило – понимать чувства собеседника и умение улавливать его невербальные (то есть не выраженные словами) сигналы. А правило четвертое заключается в том, чтобы точно передавать полученную информацию.

На одной волне

Что очень важно помнить, разговаривая с клиентом, да еще и на иностранном языке? Важно быт уверенным, что Вы его точно понимаете. Это значит не только то, что Вы полностью владеете всем необходимым лексическим запасом, и освоили навыки понимания английской речи на слух.  Не менее существенно и то, как именно воспринимает информацию Ваш собеседник. Является ли он аудиалом и ему важно услышать словесное описание предложения, либо он – визуал, и ему требуется увидеть красивые картинки, если же Ваш клиент кинестетик или его главным желанием будет потрогать предлагаемый товар – ощутить его размер, вес рисунок поверхности.

Понять, какой именно метод сработает лучше всего, можно лишь пообщавшись с покупателем, понаблюдав за его поведением, вслушавшись в его речь. Зато,  уловив нужную волну, осознав, как звучит нужный для него язык, даже совсем зеленые новички смогут заниматься продажами и успешно взаимодействовать с покупателем не хуже своих умудренных опытом коллег.