Интересный английский

Восемь способов использовать кино на уроках английского. Часть 3

Предлагаю вашему вниманию третью и заключительную часть статьи «Восемь способов использовать кино на уроках английского», предыдущую ее часть вы найдете  по ссылке. Первый способ активизации процесса обучения с помощью видео «Аналитическая педагогика» мы рассмотрели в первой статье этой серии. Еще три метода «Спиной к экрану», «Языковый опыт» и «Дубляж киноленты» были изучены нами во второй статье. Здесь вы найдете еще четыре оригинальных метода успешного использования видеороликов на уроках иностранного языка.

 

5. Что новенького?

 

В основу этого метода положено свойство нашего мозга активно реагировать на что-то новое, это — наследие закона выживания наших далеких предков, которые должны были четко улавливать любые изменения в их окружении. Поэтому учитель иностранных языков, ведущий курсы английского в любых регионах мира, для того, чтобы привлечь внимание студентов, должен вводить новую для студентов информацию или объяснять новую тему урока, опираясь на актуальные новости и используя для этого релевантные видео.

 

6. Видеоклипы и вопросы

 

Еще один способ использовать видео для того, чтобы заставлять студентов мыслить самостоятельно, заключается в том, чтобы показать в классе короткий видеоклип, а затем предложить им написать вопросы о только что просмотренном материале. Затем учащиеся делятся на пары, обмениваются своими записями, и каждый пишет ответы на вопросы партнера. Завершив с ответами, слушатели снова обмениваются листками бумаги, теперь они должны оценить ответы своего соседа. Тот факт, что студенты пишут вопросы для реального человека (для своего однокурсника), как правило, приводит к улучшению вопросов. Студенты также стараются как можно лучше ответить на вопросы, потому что знают, что автор вопросов будет оценивать данные ими ответы. Это упражнение может быть использовано при обучении студентов тому, что многие из нас думают по-разному. Здесь им можно объяснить разницу между буквальными и интерпретирующими вопросами.

 

7. Видео и стратегии чтения

 

Многие учителя уделяют довольно много внимания тому, чтобы научить своих студентов использовать различные стратегии чтения, такие как прогнозирование, обобщение, визуализация, опрос, взаимосвязи, оценки и т.д. Учителя могут использовать видеоклипы, чтобы дать ученикам дополнительные возможности для отработки этих стратегий простым и увлекательным способом. Например, студенты могут попробовать предсказать, что будет дальше в этом видеоролике, а затем обобщить увиденное, рассказывая о том, что произошло в видео на самом деле.

 

8. Индуктивное обучение

 

Индуктивное обучение — это процесс познания, опирающийся на обобщение фактов и наблюдений, на выявление закономерностей в эмпирических данных и т. п. В области образования, это — очень мощный способ, который помогает студентам развить навыки мышления высшего порядка. Использование индуктивного процесса основывается на естественном желании мозга создавать взаимосвязи и искать шаблоны. Наборы текстовых данных являются ключевой стратегией, где студенты используют индуктивное мышление, отыскивая шаблоны и используя их для того, чтобы определить их более широкий смысл и расширенное понимание.

 

Наборы текстовых данных могут состоять из коротких отрывков текста, которые организованы по категориям. Каждый пример может представлять собой одно предложение или целый абзац, а сложность текста можно выбирать в зависимости от уровня знаний студентов. Ученики используют удобные для них стратегии чтения для того, чтобы расшифровать и понять текст, применяют индуктивное мышление для того, чтобы распознавать в тексте те или иные шаблоны. Затем они делать примеры по категориям, их названия либо задает учитель, либо может придумать сам студент.

 

Например, набор данных о землетрясениях может включать в себя следующие категории: ущерб от землетрясения (earthquake damage), причины землетрясений (causes of earthquakes) и известные землетрясения (famous earthquakes) в истории Земли. Студенты могут затем добавить к каждой категории информацию, найденную ими в процессе чтения и просмотра видеоматериалов.