Интересный английский

Знакомьтесь -«Компетенции»

В апреле 1997 года Совет  Европы одобрил документ «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция».

Причины появления «Компетенции»

 

Необходимость появления такого документа объясняется новой геополитической ситуацией в мире. Концепция «Европы без границ», значительно расширяющая межнациональное сотрудничество, требует особого внимания к изучению иностранных языков. Именно поэтому Совет Европы призвал администрации заинтересованных стран принять участие в создании Общеевропейской системы обмена информацией с использованием новейших технологий по различным аспектам практического изучения немецкого языка, английского, испанского и любых других европейских иностранных языков, а также теоретическим изысканиям в этой области.

 

Учимся оценивать

 

В этом документе, рекомендации из текста которого апробированы в нескольких европейских странах, установлены достаточно четкие критерии оценки реального уровня владения иностранным языком на основе коммуникативных навыков, а так же способы ее определения на базе специальных тестов. В этом же документе подробно описывается методика и критерии, использованные при составлении общеевропейской шкалы понимания уровней владения языком. Здесь же приводятся требования к знаниям и навыкам, ориентированные на различные категории учащихся.

 

Пройдемся по уровням

Система пороговых уровней владения языком для Объединенной Европы имеет 6 градаций выглядит так:

 

Уровень А (элементарный)

 

  • А-1 — уровень выживания (Breakthrough)
  • А-2 — допороговый уровень (Waystage)

Уровень В (свободный)

 

  • В-1 — пороговый уровень (Threshold)
  • Б-2 — пороговый продвинутый уровень (Vantage)

Уровень С (совершенный)

 

  • С-1 — высокий уровень (Proficiency)
  • С-2 — уровень совершенного владения языком (Mastery)

 

Сложное дело — границы

 

Разработчики системы уровней с самого начала утверждали, что определение межуровневых границ достаточно субъективно, а также, что при необходимости отдельные уровни можно разбиты на подуровни. Для уточнения уровней владения языком создана специальная система дескрипторов (описаний). Они характеризуют навыки, достигаемые на каждом уровне изучения языка для каждого вида речевой деятельности. В то же время «Общеевропейская компетенция…» справедливо указывает, что точное определение дескрипторов должно создаваться и модифицироваться по мере накопления учебными заведениями опыта в оценке и преподавании по новым правилам.

Такая шкала уровней получила широкое распространение благодаря ее пригодности практически для всех иностранных языков. Отличительная особенность новой модели — нацеленность на практическое овладение разговорными и коммуникативным навыками языком, а также положенный в ее основу активный подход к обучению плюс полноценное отражение в программе тестирования интересов различных возрастных, профессиональных и национальных групп учащихся.