Технические приемы монтажа музыки
Интересный английский

Как музыка помогает изучать иностранные языки

Все люди любят музыку и все мы просто обожаем петь. Существует нечто магическое в том, как слова, положенные на мелодию, заставляют людей встряхнуться и присоединиться к музицирующей компании.

 

О важности музыки для обучения

Так как большинство популярных песен имеют ярко выраженный ритм и осмысленное поэтическое содержание, они представляют собой просто идеальное вспомогательное средство для уроков иностранных языков, наполняя их заводным ритмом красивыми рифмами и веселым настроением.

Петь любят все — и те, кто с детства разучивал гаммы в музыкальной школе, и те, кому «медведь на ухо наступил». И не надо им запрещать петь! Между прочим, согласно данным недавних исследований, научиться петь, играть на музыкальных инструментах, и даже сочинять музыку могут практически все — и дети, и взрослые. И есть масса примеров, где успешно обучают музыке людей самых разных возрастов — было бы желание!

В этой статье я дам несколько советов о том, как наиболее эффективно использовать песни на уроках английского (или любого другого) языка и, конечно же, как и какие выбирать песни на английском для урока.

 

Повторение

Выберите песни, в которых одни и те же слова и фразы повторяются снова и снова. Сначала сфокусируйте внимание класса на этих повторяющихся сегментах. Когда аудитория начнет их запоминать, ваши слушатели будут петь все более и более охотно, и неизбежно захотят понять остальную часть песни. Стремитесь, чтобы все пели, чтобы присоединялись к общему хору, даже если узнают всего одно слово, пусть просто имитируют звуки — песня все равно достигает этой точки.

Есть у шлягеров и еще одно дополнительное преимущество — они легко узнаваемы и всем известны. Их короткие, меткие, многократно повторяющиеся предложения легко запоминаются и надолго «застревают» в памяти. Нет лучшего способа, чтобы узнать и запомнить новые слова в правильном контексте, чем пение вслух! Многие студенты даже и сами не понимают, как быстро улучшаются их языковые навыки во время пения песен на иностранном языке.

 

Движение

Все ученики, а особенно дети, любят петь песни, выполняя несложные движение. Психологи были удивлены, когда открыли то, как сильно влияет на нашу способность учиться возможность двигаться в ритме музыки и повторять при этом слова и фразы на другом языке. Есть у меня отличная идея для тех, кто преподает английский детям. Попросите малышей придумать к песне собственные движения. Так сказать, выступить в роли хореографа. Для первого опыта хорошо выбрать песню, в которой есть много слов, обозначающих движение, и попросить студентов проиллюстрировать их в танце.

 

Ритм

Для уроков иностранного языка очень важно использовать песни, мелодия которых имеет ярко выраженный ритм. Когда у песни регулярный узор стиха и повторяющаяся ритмическая картинка, учить новую лексику становится гораздо проще. Слова вашей «учебной» песни должны хорошо вписываются в такт. Никаких оперных арий. Только простые эстрадные песни. Для того, чтобы сделать урок еще более забавным, пусть ученики принесут с собой на занятия «музыкальные инструменты» — даже если это всего лишь детские барабаны и трещотки. Чем веселее представление, тем лучше запоминается песня.

 

Текст песни

Само собой разумеется, что, когда речь идет об изучении иностранных языков, ключевая роль принадлежит словам песни. Если в тексте чересчур много новых, сложных слов, то такое пение может вызывать стойкое нежелание продолжать музицировать на уроке английского языка. Текст должен быть таким, чтобы пение стало для студентов занятием веселым и вдохновляющим, а вовсе не обременительным или запутанным. Тем не менее, не забывайте о том, что ваша главная задача — расширить языковые навыки своих учеников. И их словарный запас должен пополняться каждый раз, когда они учат новую песню. Можно заранее проговорить с классом некоторые слова из песни, а для первых опытов с пением на уроке, возможно, даже и весь текст целиком. Убедитесь, что все студенты понимают, о чем именно они поют, это делает упражнение более продуктивным. Старайтесь подбирать песни, в тексте которых автор использовал полные предложения, желательно такие, которые потом смогут быть использованы в процессе повседневного общения.

 

Рифмы

Песни на хорошие стихи с правильными рифмами заметно облегчают запоминание новых слов. Выберите композиции, которые содержат рифмованные слова из того лексического материала, который вы сейчас «проходите» по программе курса. Например, если вы работаете над словами, которые содержат длинный звук «о», то найдите такую песню, где имеется достаточное количество рифмованных слов этого вида. Таким интересным способом вы сумеете своим ученикам понять как произносятся различные звуки в самых распространенных словах. Дам, кстати, еще один совет. Попросите студентов придумать собственные песни! Они это могут сделать все вместе (классом) или, работая в небольших группах. Пусть выберут ритм (популярную мелодию), а затем придумают слова и фразы, которые в нее впишутся по ритмической картинке. Пусть даже в песне не будет никакого смысла — просто рифмованный ритмичный набор слов! Еще одно упражнение — дать студентам список слов, над которыми вы сейчас работаете в классе, и попросить их составить из них ритмический рифмованный текст, который можно было бы положить на музыку.

 

Музыка нас связала!

Я описала 5 различных вариантов того, как учитель иностранных языков может включить музыку и песни в свои уроки. Попробуйте, и вы вскоре будете поражены тем, как быстро ваши студенты научатся подобрать слова и фразы, когда к ним добавлена музыка. Особенно полезен последний совет, где я рекомендую дать ученикам возможность самим написать песни на иностранном языке. Научившись составлять и сочетать собственные предложения, которые для многих будут полны личного смысла, ваши слушатели начнут намного быстрее, чем их коллеги из «немузыкальных» групп не только запоминать слова и фразы, но и правильно использовать их! Плюс ко всему, пение -и музыка это всегда так весело!