Интересный английский

Развитие навыков чтения и письма с использованием news-story

Перед вами продолжение статьи с несколькими десятками идей, которые должны  помочь преподавателям иностранного языка разнообразить свои уроки за счет эффективного использования новостных сюжетов из англоязычной периодики, повествующих о текущих мировых событиях. Для удобства учителей и их учеников я разбила все эти опции по задачам изучения иностранного языка и разместила их на восьми 8 отельных страницах моего сайта, каждая из которых касается отдельной темы.

 

Как учить английский на базе новостных лент

Чтение и письмо

Восприятие на слух и разговорная речь

Игры и викторины

Фотографии, видеоролики, иллюстрации, инфографика

Творческие задания

Логические цепочки

Развитие языковых навыков

 

1. Найти и прочитать статью о том, что вас заинтересует. Если бы я должна была  порекомендовать что-то одно, что лучше всего работает на уроках английского для подростков, я бы вспомнила именно это упражнение. Это так просто — читать и узнавать то, что вам интересно. Это — такой личностно-ориентированный подход к уроку, который всегда действует безотказно.

 

Вы можете попросить учеников каждую неделю выбирать одну статью, содержание которой было бы им интересно, и написать небольшой рассказ  о том, почему они выбрали именно ее. Затем во время уроков выделить время, чтобы студенты могли поделиться своими находками с одноклассниками, или предложить им рассказать о статье более широкой аудитории, используя англоязычные социальные медиа. Если они будут размещать свои мнения в Twitter, придумайте специальный хэштег, который позволило  бы сразу найти их работы.

 

2. Поделиться своим мнением. Во время урока попросите учеников сказать пару слов о том или ином событии, освещаемом в сегодняшней газете, или подготовьте свой список вопросов для  обсуждения в классе, которые, по вашему мнению, будут интересны вашим ученикам.

 

3. Найдите «Новости, которые можно использовать», возьмите любой источник новостей и отыщите в нем сообщения на такие темы, как кино или обзоры компьютерных игр, кулинарные рецепты, результаты спортивных соревнований, информацию о поддержании здоровья, и статьи класса «как сделать то-то и то-то» из любой области — от изучения иностранных языков до управления личными финансами — с помощью которых вы сможете упростить свою жизнь.

 

4. Задавайте вопросы и отвечайте на них. Выберите для каждого урока важное на это день событие и попросите учеников придумать к этой новости вопросы, отвечая на которые можно было бы узнать  Кто и Что соверши, Где и Когда это произошло, Как и Почему это событие стало возможным. Студенты могут сначала ответить на простейшие вопросы, с помощью которых можно проверить понимание прочитанного, а затем переходите к более глубоким вопросам, которые заставят учеников критически взглянуть на событие и подумать о его глубинных причинах и возможных последствиях .

 

5. Напишите текст «передовицы». Попросите учащихся выбрать проблему, которая кажется им важной. Это может быть что угодно — от изменения климата до гендерного неравноправия, тенденциях в образовании или поведения  полиции — а затем написать «редакционную статью», используя фактические данные, приведенные в сегодняшней газете. Добивайтесь, чтобы это была убедительная статья, похожая на те, что мы видим на первых полосах газет.

 

6. Сравните источники новостей. В разных газетах, журналах и на разных веб-сайтах одно и то же событие может освещаться по-разному. Попросите студентов сравнить подачу одной и той же новости различными изданиями.

 

7. Почувствуйте себя  журналистом. Пожалуй, самый мощный способ использования на уроках иностранного языка сведений о текущих событиях, состоит в том, чтобы написать о них собственную статью, как настоящий журналист. Вы можете поручить своим ученикам написание статей или комментариев для группы вашего класса в социальных сетях или для сайта школы, анализируя в них то, как именно то или иное события регионального, государственного или глобального уровня может повлиять на ежедневную жизнь ваших слушателей.

 

Дайте возможность ученикам публиковать свои мнения как комментарии к вашему блогу или оформлять их в виде письма редактору, реагируя на прочитанные вами новостные сюжеты  Используя социальных медиа, вы можете сохранить сведения о том, что происходит  рядом с вами. Снимайте видеоролики о местных событиях и задавайте вопросы их участникам. Если подумать, то можно сгенерировать еще несколько десятков вариантов тог, как можно использовать новостные сюжеты для создания более эффективных уроков английского языка.