Развитие навыков чтения и письма с использованием news-story
Перед вами продолжение статьи с несколькими десятками идей, которые должны помочь преподавателям иностранного языка разнообразить свои уроки за счет эффективного использования новостных сюжетов из англоязычной периодики, повествующих о текущих мировых событиях. Для удобства учителей и их учеников я разбила все эти опции по задачам изучения иностранного языка и разместила их на восьми 8 отельных страницах моего сайта, каждая из которых касается отдельной темы.
Как учить английский на базе новостных лент
Чтение и письмо
Восприятие на слух и разговорная речь
Игры и викторины
Фотографии, видеоролики, иллюстрации, инфографика
Творческие задания
Логические цепочки
Развитие языковых навыков
1. Найти и прочитать статью о том, что вас заинтересует. Если бы я должна была порекомендовать что-то одно, что лучше всего работает на уроках английского для подростков, я бы вспомнила именно это упражнение. Это так просто — читать и узнавать то, что вам интересно. Это — такой личностно-ориентированный подход к уроку, который всегда действует безотказно.
Вы можете попросить учеников каждую неделю выбирать одну статью, содержание которой было бы им интересно, и написать небольшой рассказ о том, почему они выбрали именно ее. Затем во время уроков выделить время, чтобы студенты могли поделиться своими находками с одноклассниками, или предложить им рассказать о статье более широкой аудитории, используя англоязычные социальные медиа. Если они будут размещать свои мнения в Twitter, придумайте специальный хэштег, который позволило бы сразу найти их работы.
2. Поделиться своим мнением. Во время урока попросите учеников сказать пару слов о том или ином событии, освещаемом в сегодняшней газете, или подготовьте свой список вопросов для обсуждения в классе, которые, по вашему мнению, будут интересны вашим ученикам.
3. Найдите «Новости, которые можно использовать», возьмите любой источник новостей и отыщите в нем сообщения на такие темы, как кино или обзоры компьютерных игр, кулинарные рецепты, результаты спортивных соревнований, информацию о поддержании здоровья, и статьи класса «как сделать то-то и то-то» из любой области — от изучения иностранных языков до управления личными финансами — с помощью которых вы сможете упростить свою жизнь.
4. Задавайте вопросы и отвечайте на них. Выберите для каждого урока важное на это день событие и попросите учеников придумать к этой новости вопросы, отвечая на которые можно было бы узнать Кто и Что соверши, Где и Когда это произошло, Как и Почему это событие стало возможным. Студенты могут сначала ответить на простейшие вопросы, с помощью которых можно проверить понимание прочитанного, а затем переходите к более глубоким вопросам, которые заставят учеников критически взглянуть на событие и подумать о его глубинных причинах и возможных последствиях .
5. Напишите текст «передовицы». Попросите учащихся выбрать проблему, которая кажется им важной. Это может быть что угодно — от изменения климата до гендерного неравноправия, тенденциях в образовании или поведения полиции — а затем написать «редакционную статью», используя фактические данные, приведенные в сегодняшней газете. Добивайтесь, чтобы это была убедительная статья, похожая на те, что мы видим на первых полосах газет.
6. Сравните источники новостей. В разных газетах, журналах и на разных веб-сайтах одно и то же событие может освещаться по-разному. Попросите студентов сравнить подачу одной и той же новости различными изданиями.
7. Почувствуйте себя журналистом. Пожалуй, самый мощный способ использования на уроках иностранного языка сведений о текущих событиях, состоит в том, чтобы написать о них собственную статью, как настоящий журналист. Вы можете поручить своим ученикам написание статей или комментариев для группы вашего класса в социальных сетях или для сайта школы, анализируя в них то, как именно то или иное события регионального, государственного или глобального уровня может повлиять на ежедневную жизнь ваших слушателей.
Дайте возможность ученикам публиковать свои мнения как комментарии к вашему блогу или оформлять их в виде письма редактору, реагируя на прочитанные вами новостные сюжеты Используя социальных медиа, вы можете сохранить сведения о том, что происходит рядом с вами. Снимайте видеоролики о местных событиях и задавайте вопросы их участникам. Если подумать, то можно сгенерировать еще несколько десятков вариантов тог, как можно использовать новостные сюжеты для создания более эффективных уроков английского языка.