Договорки
Интересный английский

Мифы и реальности «способностей к языкам»

Споры о том, существуют ли на самом деле некие особые «лингвистические способности», и правда ли, что людям, такими способностями обладающими будет легко даваться изучение практически любого иностранного языка, длятся не первое десятилетие. Но тех, кто в очередной раз открывает учебник английского или французского, чешского или хорватского, больше волнует другое – как быстро выучить язык, как научиться говорить и понимать собеседника, как не делать обидных ошибок, или хотя бы как успешно сдать экзамен по иностранному языку.

И еще раз про способности к языкам

 

Конечно, есть люди, более способные к языкам, а есть менее, лингвистические способности – такая же объективная реальность, как музыкальный слух или талант к рисованию, которым природа наделила далеко не каждого. Хотя, несомненно, способность к изучению иностранных языков встречается намного чаще, чем многие иные дарования. Многие педагоги уверены, что в раннем  детстве у ребенка можно успешно развить почти любые таланты, включая и лингвистические, и творческие, и технические. Важно обращать внимание на то, что увлекает малыша, и не пропустить момент, когда  приходит пора это увлечение превращать в умение. Вместе с тем, если способности человека к освоению новых языков от природы развиты не вполне достаточно, то не  стоит стремиться достигать завышенных целей, так что если волею судеб вам предстоит усваивать непростые премудрости иностранной лингвистики, не торопитесь, ставьте только реальные цели.

Когда учить иностранные языки

 

В отличие от, например, гимнастики или балета, где время для начала занятий строго ограничено возрастными возможностями человека, изучать иностранные языки можно практически в любом возрасте. И даже если Вам не удастся написать на чужом языке даже пару рассказов, приобрести минимальные навыки и выучить словарный запас, достаточный для ежедневного общения, по плечу всем – от школьника до пенсионера. Не секрет, что успехи на этом поприще во многом будут зависеть от учебников и методики, от языковой школы и преподавателя. Порой для разных учеников требуются различные схемы занятий и методика усвоения материала. Кто-то успешнее понимает на конкретных, буквально зазубривая примеры готовых фраз и словосочетаний, а кто-то лучше усваивает лексику и грамматику, опираясь на структуру языковых конструкций.

Мотивация и английский язык

 

Мотивация на уроках иностранного языка – пожалуй, главнейший компонент. И важность его не зависит они от возраста ученика, ни от изучаемого языка. Если слушатель курсов иностранных языков уже на первых занятиях может, не задумываясь, ответить на вопрос, для чего он здесь и зачем тратит время и деньги на занятия, то скорее всего его усилия не пропадут даром. Мотивация у каждого – своя. Как правило, студенты и вчерашние выпускники ВУЗов думают об успешной карьере. Дети стремятся уметь общаться со сверстниками, взрослые стремятся читать любимых авторов в оригинале или смотреть любимые фильмы без субтитров и дублирования. Кто-то собирается замуж за иностранца, а еще кто-то, быть может, хотел бы жить и работать в чужой стране. Какой бы ни была мотивация, если она есть – уже хорошо, если нет, то скорее всего, уроки будут менее успешными, а приобретенные языковые навыки – вскорости забудутся.

Быстро или хорошо

 

Как бы ни призывала вас реклама выучить английский язык за два месяца или даже две недели, проявите здоровы скептицизм. Не стоит стремиться выучить иностранный язык как можно  быстрее. Нашему мозгу требуется время для того, чтобы рассортировать и систематизировать полученные знания, превратить их в умения и закрепить в навыках. Все краткосрочные курсы – всего лишь способ получить некоторую порцию знаний, которая, скорее всего, превратится в хаотическое нагромождение лексики и фонетики, грамматики и орфографии. За два месяца занятий почти невозможно вникнуть в систему языка, понять его основополагающие принципы, даже усвоить основные понятия за это время успевают далеко не все.
Для изучения языка, как нигде более, очень важно не терять звеньев в главной методической цепочки обучения: объяснение, упражнение, проверка понимания, закрепление и контроль остаточных знаний. И главное – забудьте старый лозунг, что изучение языка – это зубрежка. Нет, простое запоминание слов и правил вовсе не так полезно, как иногда считается. Важно перейти от пассивного изучения языка к активному его использованию. И критерием должно стать не количество выученных вами английских слов, а умение четко и понятно излагать свои мысли на иностранным языке.