Разнообразные теории изучения языка
Как выучить иностранный язык? На этот вопрос отвечает целый ряд разнообразных теорий об изучении языка. В этой статье. кратко представлены некоторые из них — наиболее популярные.
Почти каждый год появляются новые теории о том, как именно мы приобретаем навыки владения иностранным языком. Некоторые их них умирают сразу после своего появления, другие живут долгие годы. Здесь мы кратко рассмотрим в некоторые из наиболее популярных теорий об изучении иностранных языков. Многие методы используются и в российских учебных заведениях, как в традиционных, так и инновационных онлайн школах, включая целый ряд интернет-проектов дистанционного обучения.
Многообразие интеллекта
- Вербально – лингвистический. Люди этого типа в качестве средства языкового выражения используют слова.
- Визуально – пространственный. Люди сильны в определении цвета и формы, как правило, это — архитекторы, дизайнеры, инженеры.
- Логико – математический. У людей этого типа сильны навыки владения компьютером, программирования, расчетов и обработки данных.
- Музыкально – художественный. Помните Майкла Джексона? У него был очень ярко выраженный музыкально — художественный тип интеллекта.
- Телесный – Кинестетический. Этот тип интеллекта присущ спортсменам, танцорам, акробатам и другим людям, занятым физической культурой.
- Межличностный. Вспомните о дипломатах и очень общительных людях, которые лучше всего узнают мир, взаимодействуя другими людьми.
- Интровертный. Часто люди с интеллектом этого вида – выбирают автономный труд. Среди них много писателей или серьезных ученых, которые, как правило, не часто взаимодействуют с другими людьми.
- Натуралистический. Это тип интеллекта свойственен для любителей природы и окружающей среды, мыслительные способности которых буквально расцветают на открытом воздухе.
- Духовный – Часто рядом с набожностью ставят «чистоту помыслов», но «благочестие» само по себе является проявлением сильного интеллекта духовного типа.
Гарднер предположил, что у всех нас есть интеллект в каждой из этих областей, хотя каждый человек обладает каждым из этих типов, хотя и в различной степени, и это делает всех уникальными.
Коммуникативный подход
Общая физическая реакция
Метод грамматики и перевода
Европейский Прямой метод
- Презентация – учитель представляет тему с помощью примера, изображения, текста в учебнике или истории из личного опыта;
- Практика — учащиеся запоминают короткие списки ключевых слов, которые используются на уроке, а затем практикуют новую лексику в общении между собой в классе;
- Творчество — в этой заключительной фазе ученики закрепляют свои знания без «руководства» со стороны учителя и без каких либо ограничений в использовании языковых элементов, которые они только что изучили.
Естественный подход
Разработанная в конце 1980-х годов лингвистом исследователем Стивеном Д. Крашеном и преподавателем испанского языка Трейси Терреллом, эта теория опирается на естественный метод обучения, посредством которого большинство из нас изучали свой родной язык. Здесь не изучают учебники, не запоминают списки слов, не зубрят спряжения глаголов и не заучивают грамматические правила, ведь когда мы были детьми, то учили язык, даже не зная об их существовании. В естественном методе обучения больший упор делается на подражание через использование живого языка в контексте и в разнообразных ситуациях.
В короткой статье мы кратко затронули несколько теорий. Это всего лишь небольшая часть множества теорий о приобретении языковых навыков, которые сегодня активно используются или использовались ранее. Каждый из них может быть весьма эффективным для изучения языка и выбирать оптимальный метод нужно в зависимости от ваших потребностей и знаний, которые уже имеются у тех, кто изучает иностранный язык