
Дети на уроке английского языка
Когда на занятия по иностранному языку приходят дети, то учителю приходится использовать совершенно особые технологии проведения урока. Для того, чтобы малыши сразу расслабились и на время забыли о том, что они «в школе», нужны «детская» организация урока. Мы вводим в него релаксационные паузы, спортивные игровые упражнения. Для снятия гиподинамии и создания на уроке позитивной эмоциональной атмосферы можно использовать не только парты и стулья, но и все пространство учебного класса.
Многие учителя иностранных языков, которые работают с детьми, создают свои авторские комплексы упражнений для утренней зарядки, набор театрализованных ролевых игр, забавные пантомимы, веселые песенки, а также особые дыхательные упражнения и знакомые детям подвижные игры. Все это расширять зрительно-пространственную активность детей, что, как известно, способствовать созданию положительных эмоций и хороших условий для творческой мысли учащихся.
В качестве гимнастики для детского ума хорошо использовать всевозможные лексические игры. Это могут быть раздаточные материалы, отпечатанные на бумаге, или онлайновые ресурсы. Выполнение на время таких игровых и одновременно учебных задач как Собери паззл онлайн, или разгадай английский кроссворд с картинками, Составь больше всех слов из заданного набора букв, и т.п. Иногда учителям удается сделать выполнение этих заданий подвижными, например, за счет отыгрыша у доски известной игры «виселица» с английскими словами или «Крестики-нолики» с подсказками из зала по-английски, а также введения в урок английского языка командного варианта игры «Сообразительность и находчивость». Идей и вариантов может быть очень много. Главное их придумать и не забыть.
Для увеличения активности на уроке можно, например, в течение нескольких секунд показать детям несколько мелких картинок различных известных им предметов, после чего картинки убираются, а дети в классе должны рассказать, что они видели. Второй вариант с теми же картинками — после кратковременного показа набора изображений учитель отвлекает внимание учеников, незаметно меняет две картинки местами и просит объяснить, что поменялось. Отличным упражнение является рассмотрение картинок из серии «найди пять отличий». Во время выполнения таких заданий у детей улучшается пространственная ориентация, хорошо развивается зрительно-моторная реакция и стереоскопическое зрение, усиливается внимание и память