Английский для детей

Дети на уроке английского языка

Когда на занятия по иностранному языку приходят дети, то учителю приходится использовать совершенно особые технологии проведения урока. Для того, чтобы малыши сразу расслабились и на время забыли о том, что они «в школе», нужны «детская» организация урока. Мы вводим в него релаксационные паузы, спортивные игровые упражнения. Для снятия гиподинамии и создания на уроке позитивной эмоциональной атмосферы можно использовать не только парты и стулья, но и все пространство учебного класса.

Многие учителя иностранных языков, которые работают с детьми, создают свои авторские комплексы упражнений для утренней зарядки, набор театрализованных ролевых игр, забавные пантомимы, веселые песенки, а также особые дыхательные упражнения и знакомые детям подвижные игры. Все это расширять зрительно-пространственную активность детей, что, как известно, способствовать созданию положительных эмоций и хороших условий для творческой мысли учащихся.

В качестве гимнастики для детского ума хорошо использовать всевозможные лексические игры. Это могут быть раздаточные материалы, отпечатанные на бумаге, или онлайновые ресурсы. Выполнение на время таких игровых и одновременно учебных задач как Собери паззл онлайн, или разгадай английский кроссворд с картинками, Составь больше всех слов из заданного набора букв, и т.п. Иногда учителям удается сделать выполнение этих заданий подвижными, например, за счет отыгрыша у доски известной игры «виселица» с английскими словами или «Крестики-нолики» с подсказками из зала по-английски, а также введения в урок английского языка командного варианта игры «Сообразительность и находчивость». Идей и вариантов может быть очень много. Главное их придумать и не забыть.

Для увеличения активности на уроке можно, например, в течение нескольких секунд показать детям несколько мелких картинок различных известных им предметов, после чего картинки убираются, а дети в классе должны рассказать, что они видели. Второй вариант с теми же картинками — после кратковременного показа набора изображений учитель отвлекает внимание учеников, незаметно меняет две картинки местами и просит объяснить, что поменялось. Отличным упражнение является рассмотрение картинок из серии «найди пять отличий». Во время выполнения таких заданий у детей улучшается пространственная ориентация, хорошо развивается зрительно-моторная реакция и стереоскопическое зрение, усиливается внимание и память