игры для изучения английского Интересные уроки английского для детей
Английский для детей

Пять важных советов: как учить детей английскому

Преподавание английского языка очень маленьким детям может быть сложной задачей, особенно если вы сами изучали иностранный язык, будучи уже взрослыми, и не владеет методикой обучения малышей.

Лично я, когда впервые начала преподавать в детском саду, то была готова отказаться от этой работы уже на следующий день. К тому времени у меня уже был опыт обучения детей школьного возраста, которые сидели за партами, и чье внимание удерживать было существенно легче. После школьных уроков новая для меня “среда преподавания” для маленьких детей с гораздо более короткими периодами внимания, оказалась невероятно сложной. Как я потом выяснила, это — самая обычная реакция учителей, плохо знакомых с особенностями работы с детишками “от двух до шести”.

 

Но если вы заранее будете знать то, что я узнала только в процессе работы, то велика вероятность, что вам этот опыт дастся намного легче и — чем черт не шути — возможно даже понравится. Итак, вот мои пять ключевых советов, которые мне очень помогли. Если вы хотите узнать про обучение детей подробнее, поищите соответствующую информацию в интернете.

1. Постарайтесь понять, как учатся маленькие дети

Очень важно правильно подобрать способы преподавания для детей младшего возраста. Вы однажды поймете, что в разные периоды взросления дети учатся и развиваются разными темпами и разными способами.

 

Вы должны точно понимать, чего вы можете ожидать от ребятишек в группе, и следить за тем, чтобы ваши задания отражали их уровень развития. Например, не стоит просить ребенка писать, если он еще не может держать карандаш.

 

В дошкольном возрасте дети развиваются социально, эмоционально, физически и лингвистически, пытаясь понять мир вокруг них.

 

Понимание этого помогает нам осознать, что лучший способ поддерживать мотивацию малышей — это изменение и смешивание занятий. Не стоит ждать, что маленькие дети смогут удерживать внимание в течение продолжительных периодов времени. Поэтому классический урок с ориентацией на учителя здесь не годится, вы получите только разочарование и проблемы с поведением. Поэтому планируя занятия, будьте готовы адаптировать их в соответствии с потребностями детей.

2. Игра стимулирует врожденное любопытство

В раннем детстве дети полны любопытства и стремятся узнать все обо всем и обо всех. Эта внутренняя мотивация — ваш лучший союзник. Определите, что интересует ваших учеников сегодня, и вы сможете привлечь и удержать их внимание.

 

Например, если вся группа без ума от какого-то героя мультика, вы можете сочинять диалоги или сценарии с его участием. Придумывайте истории о том, чем персонаж занимается на выходных. Он играл в футбол или рисовал, гулял или ходил в гости? Что он ест на обед — яблоки или гамбургеры? Есть масса возможностей использовать новый язык в таких видах деятельности, тем более что контекст и персонажи детишкам уже хорошо знакомы.

 

Вы также можете ввести иностранный язык в мир ребенка с помощью игрушек, костюмов, пластилина, кукол, машин, кубиков и т. д. Вы можете даже “анимировать” истории, сочиненные про популярных персонажей, предлагая детям, например, слепить из пластилина продукты, которые их герой ел на обед. Это — отличная возможность для детишек услышать и произнести новые слова и получше познакомиться с ними. Такое обучение в игре позволяет весело провести время и учить язык почти незаметно для себя.

3. Разговаривайте с детьми и подбодрите их

Если вам удастся мотивировать ребятишек и завладеть их вниманием, вы раскроете огромные возможности для обучения. Моделируйте целевой язык — приводите примеры, задавайте вопросы, описывайте свои действия, проявляйте живой интерес к тому, что делают ваши ученики, и так далее.

Не забывайте, что дети чувствуют себя увереннее, когда их хвалят. Поощряйте их настойчивость, стремление решить трудную задачу, чтобы они не сдавались. Это поможет стимулировать установку на рост и готовность учиться.

4. Настройтесь на ребенка и посочувствуйте ему.

Вы можете построить прочные отношения с детьми, если сумеете поставить себя на их место и войти в их мир. Лучше всего вы узнаете о детях, если присоединитесь к их игре. Так вы сможете установить отношения с ребенком на основе того, чем он увлечен. Это поможет вам понять, что им нравится и что им интересно.

 

Ваше общение в игре “на равных” дает детям возможность справиться со своими чувствами и побуждает делиться ими с вами и друг с другом, помогать друг другу. Например, вы можете попросить класс построить полосу препятствий. Это побудит их работать вместе и общаться друг с другом. Предлагайте им ситуации, в которых они могут найти друзей и научиться взаимодействовать. Это даст вам возможность понаблюдать за группой и точнее понять уровень развития каждого ребенка.

 

Не менее важно поддерживать связь с другими учителями ребенка и регулярно общаться с родителями. Понимание того, что происходит дома и в детском саду, даст вам понимание того, как повседневные события влияют на детей и их обучение.

5. Наблюдайте и ставьте сложные задачи

Наблюдайте за детьми, когда они играют и учатся, чтобы увидеть, на каком этапе развития они находятся. Эта информация жизненно важна для планирования ваших занятий и позволяет вам опираться на то, что знают дети, и повышать сложность уроков с соответствующей скоростью. Важно не сужать свою задачу до “просто научить говорить по-английски”. Изолировать навыки — неправильно, вы должны добавить иностранных язык в общий процесс обучение ребенка.

какСложные задачи — “вызовы” — поддерживает мотивацию детей. Такие занятия, как придумывание историй, не только улучшают их знания английского языка, но и одновременно развивают их творческие навыки. Например, вы можете попросить их адаптировать слова к песням или рифмам, дав им возможность поэкспериментировать со словами и звуками. Поддержка развития ребенка с помощью таких запоминающихся задач позволит создать в их сознании позитивное отношение к изучению английского языка, которое они сохранят и в дальнейшей жизни.