английский для детей. 10 способов помочь ребенку выучить английский язык
Английский для детей

После трёх лет уже поздно!

На все вопросы о том, когда надо начинать учить иностранные языки, я знаю только один ответ — После трёх лет уже поздно!” И в этом со мной согласны многие педагоги и родители. Это подтверждают и преподаватели языка

 

Общение на иностранном языке в самом раннем возрасте способствует не только более легкому овладению правильной речью на иностранном языке, но и развитию речи на родном языке, так как ребенок лингвистически активен, внимательно относится к звукам, интуитивно анализирует, сравнивает, многократно повторяет услышанное. Это подтверждается нашим личным многолетним опытом воспитания детей и общения на английском языке с детьми дома и в различных образовательных учреждениях.

 

Малыш видит всё-всё вокруг, все детали, прислушивается, стремится ощутить, впитать, познать, воспроизвести. И для него неважно, на каком и на скольких языках говорят окружающие.

 

До трех лет ребенок с лёгкостью общается с родственниками-носителями разных языков, и в состоянии адекватно участвовать в различных коммуникативных ситуациях, происходящих не только на двух, но и на трёх языках. Пример тому многонациональные семьи, в которых сохраняются языковые традиции: ребенок с пеленок общается с мамой на одном языке /напр. — на русском/, с папой – на другом /английском/, с бабушкой – на третьем /голландском/.

 

“После трёх лет уже поздно!” Означает ли это, что всё потеряно, время упущено, и наше дитя будет отсталым и недоразвитым, если мы начали целенаправленно заниматься с ним после трёх лет? Да, время упущено, к сожалению. Но не всё потеряно.

 

Учиться никогда не поздно! Учиться нужно всегда! Не стоять на месте! Каждому из нас дан разум и таланты, и наш долг перед Создателем превратить эти дары в бриллианты.

 

Те родители, воспитатели и педагоги, которые занимаются духовно-нравственным и умственным развитием детей с самого раннего возраста, не перестают радоваться и удивляться моментальному отклику ребёнка на малейшие действия взрослых, которые вступают в общение с малышом.

 

И этот удивительный потрясающий интерес ребёнка ко всему, что происходит вокруг, необходимо поддерживать, усиливать, развивать. Всесторонне развитый человек, гармоничная личность несёт в себе божественную искру любви, которая делает счастливым и его самого и близких. Такой человек, несомненно, будет обладать целеустремленностью, твёрдостью духа, нравственными ценностями, которые помогут ему в трудных жизненных ситуациях.

 

Ребёнок с самого раннего возраста должен быть постоянно при деле, под присмотром взрослых, в постоянном контакте со взрослыми, которые направляют его познавательную деятельность.

 

А самое главное – общение, слово, беседа, пение, красивая, чёткая, выразительная звуковая атмосфера.

 

Очень грустно видеть малыша, предоставленного самому себе, тупо катающего машинки целый день или куколку в коляске. Несомненно, в этих занятиях тоже есть глубокий смысл: ребёнок познаёт мир, приобретает какие-то навыки. Но насколько эффективнее происходит развитие ребёнка, если взрослые активно и целенаправленно участвуют в данном процессе!