Лайфхаки

Услуги переводчика. Специфика интернет-рекламы

Переводчика, как и связиста, замечают только, когда что-то не так. Хороший переводчик — фигура почти незаметная. Но именно этот факт и затрудняет работу по его рекламе и продвижению.

Говорят, что во времена Второй Мировой бытовала байка о том, что после удачного боя командир распоряжался: «Всех наградить, связистов не наказывать». Вот и переводчика, как и связиста, замечают только, когда что-то не так. Хороший переводчик — фигура почти незаметная. Но именно этот факт и затрудняет работу по его рекламе и продвижению.

 

Как рекламировать переводчиков?

В своей незаметности для большинства менеджеров переводчик сродни пиарщику, работа которого тоже зачастую остается незамеченной. Чем качественнее работают переводчики, тем из усилия менее заметны. И тем труднее эти услуги рекламировать и продвигать на рынке. Вероятно, выбирая подходящие виды интернет-рекламы  для бюро переводов или разрабатывая для него рекламную кампанию, надо исходить именно из  этой философии данной профессии.

Еще один барьер – в переводческом деле почти невозможно удачные информационные поводы, что, впрочем, свойственно любому виду b2b сервисов. Широким массам профессиональные услуги малоинтересны. Да еще и заказчики не всегда дают разрешение на публикацию данных о выигранных переводчиками конкурсах или завершенных проектах.

 

Какую рекламу видят потенциальные заказчики?

Для правильного выбора вида рекламы, важно понять, кто ее целевая аудитория. Конечно, не рядовой житель нашей необъятной Родины. Но в том, что касается  переводчиков – и особенно – переводчиков профессиональных – заказчик выбирает исполнителя либо по итогам конкурсов или тендеров, либо на основании поиска в интернете, либо по рекомендациям других клиентов. Можно сказать, что половина заказов бюро переводов получает, благодаря «сарафанному радио». «Нет ли у вас хорошего переводчика?». Этот фактор особенно значим для устных переводчиков и синхронистов.

Из видов рекламы в СМИ для переводчиков максимально эффективна раскрутка в интернете. Никакие объявления в газетах и журналах – даже узкоспециальных — не работают. Не тратьтесь ни на строчки, ни на рекламные модули. Могла бы помочь так называемая «имиджевая» реклама – пространный рассказ о компании, занимающий целую полосу с красивыми фотографиями, но, как правило, у российских переводческих компаний на такую рекламу бюджетов не хватает.

 

Пять путей рекламы переводчиков в интернете

 

Создайте свой сайт

Это стоит недорого. Разместите на его страницах все ранее наработанные материалы, которые сможете выудить из своих портфолио. Это могут быть даже тексты курсовых работ, выполненных еще в университете, главы дипломных работ, переводы, сделанные для души, путевые заметки. Главное чтобы контент был на темы лингвистики, переводческого дела, языкознания. Оптимизируйте сайт по основным ключевым запросам.

Напишите СЕО-оптимизированные продающие статьи для сайта. Например, по одной на каждый вид переводов, которые выполняет ваша компания, и по одной для каждой языковой пары.

Начните раскрутку сайта. Можете нанять профессионалов, а можете попросить о взаимопомощи коллег по цеху. Вы довольно легко получите приличную ссылочную массу с профессиональных переводческих форумов  и в порядке взаимообмена ссылками с коллегами из других городов и стран. Ваша задача  — поднять сайт в поисковой выдаче.

 

Блогосфера

Поручите каждому сотруднику завести профессиональный блог на любом бесплатном блогохостиге. Внесите в должностные обязанности регулярное написание туда информационных записей. Примерно каждая третья должна иметь активную ссылку на сайт компании. Обязательно проверяйте!

 

Социальные сети

Используйте возможности социальных сетей. Найдите соответствующие группы на наиболее популярных проектах и вступите в них. Используйте любой повод для упоминания своего бюро. Не перебарщивайте и не торопитесь. Выжидайте момент или создайте его самостоятельно.

 

Контекстная реклама

>Свой сайт  — отличная опция, Но не забывайте о таких возможностях, как контекстная реклама. При правильной настройке она способна творить чудеса.

 

Баннеры и тизеры

Если задумаетесь о баннерах, внимательно отнеситесь и к внешнему виду баннеров, и к вопросу выбора площадок для их размещения. Иначе деньги будут потрачены впустую. Если опыта работы с банерной рекламой у вас пока нет, лучше не спешить. Присмотритесь к тому, что делают ваши коллеги и конкуренты. Или даже компании из совершенно иных областей бизнеса Выберите лучшее и попытайтесь приспособить к Ваши задачам.

 

И – самое главное – ничего не бойтесь!