
Выбираете онлайн учителя? Задайте ему 6 вопросов
Какие программы вы используете?
Как быстро вы отвечаете на письма студентов?
Используете ли вы новые технологии в учебном процессе?
Сегодня все преподаватели должны постоянно повышать свое профессиональное мастерство не только по своей специализации, но и в сфере образовательных технологий. Наиболее продвинутые онлайн учителя охотно применяют новые, интерактивные технологии, они создают вики-ресурсы и проводят дискуссии в режиме реального времени, используя самые разные программы – от Adobe Connect до Skype, WatsUp и Viber.
Многие интернет-инструкторы активно участвуют в работе учебных форумов и образовательных онлайн-конференциях, узнавая от своих коллег, как наиболее эффективно использовать новые технологии. Для того, чтобы давать своим студентам качественные знания, преподавателю мало просто работать из дома, он должен постоянно отслеживать все отраслевые новости, он должен посещать профессиональные конференции и обмениваться идеями со своими коллегами.
Имеете ли вы опыт обучения взрослых?
Преподаватель, ведущий онлайн занятия, должен понимать, что его взрослые ученики не могут посвятить все свое время приобретению новых знаний и навыков, им часто приходится сочетать обучение с полноценной работой и заботой о детях или пожилых родителях. При обучении взрослых очень важна гибкость, так как не каждый из них способен придерживаться «идеального студенческого графика». Еще сложнее в онлайн режиме учить военнослужащих (статистика показывает, что их на онлайн-курсах иностранных языков с каждым годом все больше), имеется своя специфика и у дистанционного обучения слушателей с ограниченными возможностями.
Даете ли вы студентам четкие инструкции и ставите ли вы точные цели?
Учитель должен четко обозначить, чего именно он ожидает от своих студентов, равно как и информировать учеников о том, чего им следует ожидать от курса. Необходимо иметь график обучения и подробные инструкции по всем предстоящим работам. Ответ на этот вопрос позволит будущему ученику понять, насколько структурирован учебный процесс, и какие именно навыки они получат по его завершению.
Создаете ли вы образовательное интернет-сообщество?
Инструктор должен помочь студентам создать собственное сообщество. Таким образом, ученики будут не просто одновременно изучать программу, но еще и учиться друг у друга. Хорошая практика, когда преподаватель уже имеет готовое сообщество на одной из социальных площадок, и в начале обучения помогает каждому слушателю подключиться к нему. Каждый новый участник, включая и учителя, пишет небольшое сообщение себе и рассказывает, где учился и зачем пришел на этот курс. Здесь могут задаваться любые вопросы, и на них может ответить любой участник сообщества. Такие сообщества помогут студентам лучше познакомиться между собой, а также узнать больше о своем преподавателе. Здесь же могут публиковаться новости и информационные сообщения по программе обучения и графику.
Отличный вариант, если преподаватель регулярно проводит чат-конференции. Для студентов это – не только возможность мгновенно получить ответ на вопрос, это еще и возможность выразить эмоции и поделиться впечатлениями. Кроме того, любое сообщество становится более эффективным, если у его участников есть возможность поделиться своей историей из жизни, соображениями, идеями, творчеством.