Обучение на расстоянии
Постановка задачи
Данные за 2021 год свидетельствуют об отрицательном воздействии, которое оказывает на развитие экономики недостаточное внимание, уделяемое образованию. Эта отрицательная тенденция усугубляется в области высшего образования. Каков же результат? Целые поколения детей и молодежи, которые не могут получить очное образование, обречены на бедность, если традиционное образование останется единственным способом получения знаний и навыков.
Представляется, что положение складывается не в пользу развивающихся стран, в которых бюджеты используются с максимальной степенью интенсивности, а образование зачастую занимает одно из последних мест в списке приоритетных государственных расходов. По оценкам Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), в течение ближайших тридцати лет образование будут получать гораздо больше людей, чем когда-либо ранее.
Решение проблемы
С развитием Интернет практика дистанционного обучения коренным образом изменилась. В прошлом дистанционное обучение в основном проходило в одиночестве, при этом учащиеся имели дело с целой кипой присылаемых по почте учебных материалов и лишь периодически в жестко структурированной форме общались с неуловимым и находящимся в отдалении от них преподавателем. В таких условиях учащемуся приходилось преодолевать целый ряд трудностей для общения с преподавателем, к тому же между направлением запроса и получением ответа проходило немало времени. Кроме того, взаимодействие ограничивалось отдельным учащимся и его преподавателем, поскольку общение с другими учащимися отсутствовало. Дистанционное обучение и специальные тренинги — вот пути, которые способны расширить сферу обучения для охвата максимального числа людей, при этом не увеличивая расходы на образование.
Взгляд в будущее
В противоположность этому Интернет представляет собой виртуальный класс, сутью которого являются интенсивное взаимодействие и совместное использование ресурсов и информации. Это вовсе не означает, что до появления Интернет виртуального обучения не существовало. На протяжении нескольких лет ряд учебных заведений предпринимали усилия для разработки и применения программ дистанционного обучения, рассчитанных на системы телеконференций.
Одна из целей таких проектов состоит в решении общей проблемы, связанной с тем, что учителя, работающие в школе долгие годы и даже десятилетия, теряют квалификацию, будучи предоставлены сами себе. Дистанционное обучение и использование Интернет дают огромные возможности для повышения качества преподавания и, соответственно, учебы.