Полезно знать

Четыре фактора успеха научного творчества

Многие выпускники институтов и факультетов иностранных языков занимаются не только переводами и преподаванием. Среди людей, рискнувших в наш век онлайн переводчиков выбрать своей профессией иностранные языки, встречаются и те, кто ведет самостоятельные научные исследовании в самых разных областях — от изучения теории перевода до разработки инновационных программ и методик преподавания иностранных языков в школах и колледжах, в неязыковых ВУЗах и на специализированных курсах. Но для проведения научных исследований важно знать, что именно гарантирует им достаточный уровень успеха.

 

Широкий круг познаний

В результате упорной работы над объектом исследования и над научной литературой ученый получает много всесторонних знаний. Они необходимы для того, чтобы знать, что уже сделано другими исследователями. Вместе с тем, нет прямой зависимости между багажом знаний и развитием творческих способностей человека. Можно быть эрудитом в любой из областей знаний и одновременно ‐ творчески бесплодным. Поэтому многознание хотя и является важным условием творчества, еще не показатель самого творчества.

 

Личная инициатива

Большое значение в достижении научных результатов принадлежит личной инициативе, постоянной активности в постановке и анализе определенных вопросов. Личная инициатива, как правило, вызвана чувством новизны. Если начинающий исследователь не может преодолеть рамки научных идей, которые на первом этапе были «подсказаны» научным руководителем или заимствованы при глубоком изучении литературы, не видит новых аспектов проблемы, то нет оснований ожидать от него новых научных результатов. Возможно, в таком случае помощь в написании диссертации окажут помощь материалы и сервисы профессиональных ресурсов Всемирной паутины. Но в любом случае развитие личной инициативы молодого ученого является важной задачей его становление как ученого.

 

Критический анализ научных достижений

Критическое осмысление достижений науки, сделанных предшественниками и современниками, является важным качеством ученого. Этот анализ вытекает не из субъективных качеств личности, страдающей чувством превосходства над другими, а с диалектического понимания приобретенных ранее знаний о природе и обществе. С развитием науки и техники появляются новые возможности глубже и по‐новому, на новой технической основе, поставить эксперимент, получить новые данные.

 

Интуиция

Важное место в научном творчестве отводится интуиции. Она начинается там, где обрывается логический путь научного анализа и выступает как чувство перспективы и нового в решении проблем. Интуиция предполагает значительный запас знаний, опыт. Она основывается, как правило, на основе значительного количества знаний, накопленных по определенной проблеме.