приемы изучения иностранных языков Как выбрать университет
Полезно знать

Психология изучения языков

Опытные преподаватели обязательно интересуются тем, что говорит психология изучения языков. Они знают, как важно использовать те психологические возможности, которые дают ученикам индивидуальные особенности склада их ума. Поэтому многие методики изучения языков предлагают активно нагружать как кратковременную и оперативную, так и долгосрочную память. Первая и вторая при хорошем развитии помогают тому, чтобы «на длительное запоминание» в наш мозг поступала уже осмысленная информация, а успех выполнения этой функции во многом определяется тем, насколько грамотно выполняется качественный и количественный отбор материала, а также тем, каким образом он запоминается и закрепляется.

Эмоции – залог успешного запоминания

Для русскоязычной аудитории требования к оперативной памяти особенно возрастают, если мы изучаем такие славянские языки, как чешский, хорватский, болгарский, польский, испанский или итальянский. Москва или Минск, сегодня предлагает огромное количество возможностей для получения этих знаний. Отличным дополнением изучения испанского, например, могут стать занятия в школе сальсы или иных латино-американских танцев, успешному освоению французского, вероятно, помогут уроки фехтования, а итальянского — прослушивание классических опер. Первичное восприятие нового языкового материала – пожалуй, самая важная составляющая процесса образования! Что особенно важно для быстрого и успешного запоминания новых слов и фразеологических оборотов? Как показывают недавние исследования, это, во-первых, сознательное стремление запомнить, а во-вторых, эмоциональная заинтересованность.

Методы и приемы психологии при изучении языков

При первичном знакомстве с новым языковым материалом очень полезно проговаривать, то есть повторять про себя текст вслед за диктором или учителем. Этот способ известен как Speech Shadowing, и он на самом деле обеспечит дополнительный эффект для успешного запоминания, особенно если вы учите какой-либо славянский, например, польский язык.  Второе явление, которое современная психология предлагает для изучения языков,  это – реминисценция. Оно проявляется в том, что спустя некоторое время после прочтения или прослушивания фразы ученик вспоминает несколько больше, чем сразу после его окончания. Поэтому преподаватели стараются предусмотреть перерыв в 3-5 между первичным знакомством с новым материалом и его дальнейшим изучением. Это время позволяет памяти поработать над информацией без сознательного участия учеников.

Все виды памяти – в дело

Получая новые для себя языковые знания, для начала посмотрите, прочитайте и прослушайте все материалы текущего урока. Не задерживайтесь на знакомых словах или фразах – не тратьте на них сил и времени. Затем прослушайте, прочитайте и посмотрите все материалы повторно. Тем самым вы включаете в работу и зрительную, и слуховую память. Если вы будете проговаривать вслух учебные тексты, то в работу включится еще один вид памяти.

В ряде случаев полезно также и написать слова в блокнот, включив механическую память. Как утверждает психология изучения языков, у многих людей она развита наиболее сильно. Осознание нового материала начинается уже при первичном получении информации, тогда же запускается и мыслительный процесс осознанного структурирования данных. Они фиксируются нашей оперативной памятью, которая позволяет запомнить новые сведения и перейти к следующему этапу обучения. Таким образом учебный процесс реализует принцип «от простого к сложному» и используется уже ранее изученный материал.