Настроечные шкалы и цветовые таблицы
Люди не обращают достаточного внимания на цвет и контрастность, выполняя калибровку камеры на съемочной площадке.
Одной из проблем, которые расстраивают меня, когда я изо дня в день работаю с цветами, является то, что люди не обращают достаточного внимания на цвет и контрастность, выполняя калибровку камеры на съемочной площадке. Это одна из тех вещей, когда каждый знает, что он должен делать, но делает очень редко.
Robbie Carman, художник по цвету и совладельца компании «Amigo Media», LLC:
Настроечные шкалы и цветовые таблицы
В многокамерной съемке хорошее завершение и преемственность решений, а также создание роликов, которые выглядят так, будто они принадлежат друг другу, начинается на съемочной площадке с процесса калибровки этих камер. Обычно для настройки камеры используется визуальная аналоговая шкала контроля цветовой температуры и насыщенности цветов. Техника аналогового визуального контроля используется сегодня во многих отраслях знания. Эта методика остается актуальной даже после перехода на цифровые технологии. И многие специалисты считают ее наиболее удобной и точной.
Как правило, камеры настраиваются с использованием черно-белых настроечных диаграмм, предназначенных для регулировки гаммы (что может быть истолковано как настройка контрастности), ее основной функцией является подготовка для настройки цвета. Если камеры не одинаково отображают черно-белую картинку, они никогда не будет совпадать в передаче цветов.
Таблицы MacBeth
Таблицы MacBeth представляют собой цветные диаграммы для настройки оттенок и насыщенности, они редко используются в многокамерной съемке. Их можно было бы применять с единственной целью, если есть специфический оттенок, что кто-то хочет специально создать. Даже в этом случае они будут редко использоваться. Они гораздо чаще встречаются на киносъемках.
Испытательные таблицы располагают где-нибудь на сцене, освещаются тем светом, который будет использован в программе и выполняют настройку камер таким образом, чтобы они выглядели одинаково на всех участках при надлежащей цветовой температуре.
Иногда у операторов затенения нет такой роскоши, как испытательные таблицы, и они должны делать свою работу исключительно на глаз, что немного сложнее. Но если вы хорошо делает свое дело, это вполне возможно — особенно если у вас также есть опыт работы с теми же телепередвижками и теми же камерами, что дает вам хорошую возможность понимать, чего можно от них ожидать.
Chip Charts and Color Charts
One thing that frustrates me as I work in colors day to day is that people do not pay enough attention to color and contrast calibrating cameras on set. It’s one of those things that everybody knows they should do, hut they seldom do it.
Robbie Carman, colorist and co-owner of Amigo Media, LLC:
Chip Charts and Color Charts
Good finishing and continuity and making clips look like they belong with each other in a multi-camera shoot start on the set by calibrating those cameras. Generally, cameras are set up with black-and-white chip charts to adjust gamma (which might be construed as contrast); its primary function is For color. Unless the cameras show black and white the same, they will never match with color.
MacBeth charts
MacBeth charts are color charts for hue and saturation and are rarely used in multicamera. Their only purpose would be if there’s a particular shade that someone wants set up specifically. Even then, they’d be rarely used. They’re more common in film.
A test chart is put somewhere onstage under the show lights to align the cameras so they’ll look the same on all sets and under the proper color temperature.
Sometimes shaders don’t have the luxury of charting and have to do their job entirely by eye, which is a little more difficult. But if you’re good at what you do, it is possible — especially if you also have experience working with the same trucks and cameras, which would give you a good sense of what to expect.