Читаем по-английски

Движение камеры и движение объекта

Угол объектива, расстояние до камеры и высота камеры будут диктовать характеристики для композиции с движущимся объектом./p>

Статичная камера – подвижный объект

 При длиннофокусной съёмке объекта, находящегося на большом расстоянии от камеры, пространство будет сжато и движения, по всей видимости, будут несоизмеримы с изменениями размера изображения. Например, объект может пройти десять шагов по направлению к камере, при длиннофокусной съёмке  средним планом, мы вряд ли заметим изменение размеров. Это противоречит нашему нормальному восприятию изменения перспективы и при просмотре изображения создается ощущение сюрреалистического «бега на месте».

Предположим, что Вы снимаете сюжет об обучении танцам. Это – высокоподвижный кадр. Даже в танцевальном классе для начинающих – масса движений, которые камера должна уловить и четко передать. И при этом не потерять лиц участников шоу. Конечно, до начала съемки над ними поработают гримеры, предварительно купив все необходимое в специальном магазине, но будьте осторожны! В движении бывает очень непросто получить красивые кадры близкого плана даже при безупречном гриме.  Если местом внестудийных съемок является школа танцев с многочисленными учениками и инструкторами, приготовьтесь работать двумя или более камерами. Танцы требуют очень внимательного отношения к передаче движений и синхронизации изображения с музыкальным сопровождением.

Съемка крупным планом широкоугольным объективом будет акцентировать движения, и любое движение предмета в направлении камеры приведет к изменению размеров этого предмета, которые будут непропорциональны фактически выполненному движению. Действия, при которых предмет пересекает кадр из угла в угол, будет более динамичным, чем действие, которое перемещается горизонтально по всему кадру.

Подвижная камера – подвижный объект

Одна из наиболее распространенных форм съемок движущегося объекта движущейся камерой, заключается в том, чтобы сопровождать героя, который идет или ведет машину, не меняя размера кадра. Это обеспечивает ощущение того, что  главный объект остается статичным относительно  непрерывно меняющегося фона. Популярным вариантом этого эффекта являются кадры  параллельного сопровождения, когда два беседующих человека идут,  а камера медленно движется рядом с ними, часто немного впереди так, чтобы видеть оба лица. Для того, чтобы такой метод съемки оставался «невидимым» кадр должен быть устойчивым, отрегулирован в горизонтальной плоскости, и сохранял бы один и тот же размер в течение большей части движения. Ощущение создается такое, будто зритель – это третий человек, который идет рядом с ними и слушает их разговор. Другой вариант этого визуального метода  относится к людям в автомобилях, поездах и даже в интерьерах лифтов со стеклянными стенами, которые используются для того, чтобы сформировать кадр со  статических героем на фоне движущихся предметов.

Перемещение камеры в то время, как предмет движется по направлению к ней или от нее, может быть более сложным для обработки. Если нет других визуальных элементов, которые движутся в кадр или из него, то  изменение размера объекта может создать впечатление, что камера не в состоянии идти в ногу с героем, или увеличивает его изображение. Когда выполняется движение, пересекающее кадр, как и в случае съемки при боковом движении камеры, изменение размера может быть не столь очевидным и визуально

вполне  приемлемым.

Camera movement and subject movement

Static camera — moving subject

Lens angle, camera distance and camera height will dictate the characteristics of a moving subject composition. On a long lens with the subject at a distance from the camera, space will be compressed and movement will appear to be disproportionate to the change in image size. For example, a subject can walk ten paces towards the camera on a long lens in midshot and hardly register a change in size. This contradicts our normal perception of perspective change and sets up a surreal ‘running on the spot’ feel to the image.

A close position with a wide-angle lens will accentuate movement and any movement towards camera will make the subject size change disproportionately to the actual movement taken. Action that crosses from corner to corner of the frame will be more dynamic than action which sweeps horizontally across the frame.

Moving camera — moving subject

One of the most common forms of moving camera/moving subject shot, is to follow, in the same size shot, someone walking or driving. This provides a static principal subject against a continuously changing background. A popular version of this effect is the parallel tracking shot where two people in conversation walk with the camera crabbing with them, often slightly ahead so that both faces are seen. For this technique to be ‘invisible’ the frame must be steady, horizontally level and the same size shot maintained over most of the move. The effect is as if the audience is a third person walking with them and listening in to their conversation. Other variations of this visual convention are people in cars, trains and even the interiors of glass-walled lifts which are used to frame a static principal subject against a moving background.

Moving the camera whilst the subject moves towards or away from the lens can be more difficult to handle. Unless there are other visual elements moving in and out of the frame, the change in size of the subject can appear as if the camera is unable to keep up or is gaining on the subject. When the movement is across the frame, as in a crabbing shot, then change of size may not be so apparent and is visually acceptable.