Инженерные аспекты телевидения
Для понимания методов производства и того, как технология влияет на методы, необходимо знать форматы производства программ. Любой компетентный специалист будет автоматически применять соответствующие методы производства для новостей, а на следующий день переключится на использование методов производства, пригодных для поп-концерта. Зачастую два этих метода несовместимы.
Производственная команда ожидает, что каждый ее член в полной мере знаком с обычным методами, применяемыми в производстве программы каждого формата. Команда предполагает, что технический специалист сам знает стандартную процедуру отработки различных этапов этого события для телевидения. Режиссер уверен, что видеоинженер сумеет справиться с новой техникой, доставленной в студию к моменту съемок. Вне зависимости от сроков поставки новых устройств, грамотные инженеры должны уметь осваиваться с ними, не задерживая начало или продолжения съемок. У них точно также нет времени на обучение, как его нет ни у кого для того, чтобы объяснять новому ассистенту режиссера правила прямого эфира для спортивных программ.
По какому стандарту работать?
Совмещение профессий не должно приводить к потере квалификации, т.е., к наличию неглубоких знаний в широком диапазоне сфер производства, так как это ведет к снижению уровня конченого продукта. Если вы — технический специалист, стремитесь добиться максимально возможного уровня компетенции. В какой-то момент один из навыков, которыми вы обладаете, может стать основным умением по специальности, которое можно развивать, если именно эта работа занимает все рабочее время. Но, если вы имеете, хотя бы некоторые знания и навыки в профессиональной области ваших коллег по производственной команде, вы можете улучшить свой вклад в работу и в финальный результат работы над программой.
Работа в команде
К пониманию технологии, методов и форматов программ надо добавить очень важные навыки и умение работать в команде. ТВ программы создаются группам людей, работающих вместе, как производственная единица. В процессе производства участники команды совместно выполняют множество профессиональных задач, и обязанности обычно распределены. Для того, чтобы добиться уважения и содействия со стороны своих коллег, убедитесь в том, что вы хорошо подготовлены к работе на производстве, можете предвидеть, какие методы потребуются, и, на какие надо прежде всего обратить внимание. Зрители часто замечают даже маленькую ошибку, полностью забывая при этом о том, какой объем знаний и навыков используется в процессе производства, так как большая часть возможностей и функций телевидения остается неизвестными зрителю. Признак того, что программа сделана высококвалифицированными специалистами, состоит в том, чтобы поток видео и звуковых материалов является бесшовным для зрителя, и непосвящённые зрители не заметят ни следа использования какой-либо механики, планирования и техники.
Television engineering
Programme formats
To an understanding of technique and how technology influences technique must be added the knowledge of programme-making formats. Any competent technician, for example, will automatically apply the appropriate production methods to a news broadcast, and then be able to switch on the following day to the appropriate production methods of a pop concert. Often the two techniques are not compatible.
A production team will expect each member of the unit to be fully familiar with the customary techniques of the programme format in production. Nobody, for example, will have the time to explain the rules of a sport that is being transmitted live. They will assume that the technical operator knows the standard TV response to different phases of the event.
Team Work
To an understanding of technology, technique and programme formats is added the essential skill and ability to work in a team. TV programmes are made by groups of people working together as a production unit. There are a number of professional attitudes and responsibilities commonly shared by everyone in the industry. To gain your colleagues’ respect and cooperation, make certain that you adequately prepare for a production and can anticipate the technique required and, above all, you can concentrate. Viewers will often notice a small mistake whilst being completely oblivious to the competence and skills being exercised throughout a production because most television skills aim to be anonymous to the viewer. The fingerprint of skilled technicians on a production is a seamless flow of vision and sound reaching the audience with no trace (to the uninitiated) of the mechanics, planning and technique that was required.
Which standard to work to?
Multiskilling need not be de-skilling — a shallow knowledge of a wide range of skills leading to lower standards. As a technical operator, aim to work to the highest possible expertise. At some time, one of the skills that you practise may become a specialist core skill that can be developed when all your working time is concentrated on that activity. At the very least, with a greater understanding of the crafts of your fellow production team colleagues, you can improve your contribution and add to the overall programme finish.
This book will concentrate on techniques associated with news and magazine programme production where most technical operators are usually employed, but most techniques are shared across the whole spectrum of television and film-making. This may lead to the same topic being repeated in different chapters sometimes from a different perspective.