Читаем по-английски

Музыка в театре

Драматическая постановка является большой темой от съемок простейшей телевизионной драматической постановки до производства настоящих фильмов, и поэтому стиль, который используется, будет зависеть от художественного эффекта, который требуется получить. Основным принципом является то, что стереофонические звуковые образы должны дополнять угол обзора, а также иметь соответствующую перспективу:

При постановке кадра и разработке звукового образа в программах с использованием музыкальных мотивов, важно правильно позиционировать музыкальные инструменты, как в звуковом, так и в визуальном поле. Съемка такого сюжета потребует отличного звучания и красивого изобразительного ряда, иллюстрирующего новые возможности получить все последние новинки мирового музыкального сообщества.

Крупные планы потребуют узкого звукового образа,  а общие широкие планы должны иметь, соответственно, широкий звук. Необходимо решить, насколько широким является «широкий». Различные домашние условия прослушивания здесь также является проблемой, но хорошей отправной точкой может быть то, чтобы  50% от общей ширины изображения приходилось звуки, исходящие из точек, находящихся  в поле зрения.

Звуки, создаваемые актерами, которые находятся вне поля зрения, могут быть шире,  но необходимо проявлять осторожность в том, что касается их уровня, так как звуки, которые полностью сдвинуты влево или вправо, в монофонической версии появится с более низкими уровнями.

Толпы могут создавать звуковой образ полной ширины, к которому можно добавить звуковые эффекты и музыку, если только они не являются точно такие же эффектами, которые производит  что-то, находящееся в поле зрения.

Работа со звуком для панорамных и перемещающихся кадров намного труднее. Обычное решение заключается в том, что раз движение создает новый общий угол обзора, то и  звуковой образ должен двигаться вместе с кадром. особое внимание на качественную запись звука необходимо обращать в том  случае, когда предназначением снимаемой программы является обучение или образование, так как здесь речь учителя должна быть очень отчетливой, слова — понятными, образы — четкими.

Быстрый монтаж между кадрами является еще одной проблемой. Быстро меняющиеся звуковые образы являются запутанными и неприятными, поэтому, если действительно нужна быстрая смена кадров, то лучше всего оставить звук таким, который соответствует общему плану, или свернуть звук в самый узкий образ для этой последовательности. Время часто является решающим фактором при внесении каких-либо изменений в звуковой образ. Если кадр с новым углом объектива длится всего несколько секунд, то  само действие, вероятно, замаскирует ошибку во времени восприятия звука. Такие решения, как правило, бывают менее разочаровывающими, чем быстрая смена звуковых образов.

Как правило, есть смысл оставить звуковой образ  довольно широким, так как нет смысла натыкаться на все эти неприятности, если конечного результата никто не слышит.

 

Drama&Music

Drama is a large topic covering the simplest television drama to major film production and so the style that is used will depend on the artistic effect that is required. The basic principle is that the stereo images should complement the viewing angle as well as having the appropriate perspective:

Close-ups will require a narrower sound image, with the wide shots having correspondingly wide sound. It is necessary to decide how wide is ‘wide’. The variations at home are the problem here, but a good starting point might be 50% of the total image width for sounds coming from ‘in-vision’.

Sounds from actors who are out of vision might be wider than this, but care is needed with level, as sounds that are fully left or right will appear lower in level in the mono version.

Crowds can be full width as can added sound effects or music, unless they are spot effects derived from something that is in vision.

Panning and moving shots are more difficult. The usual solution is, if the move develops a new overall viewing angle then the sound image should move with the shot.

Fast cutting between shots presents a problem too. Fast-changing sound images are confusing and unpleasant, so unless this is the intention, it is best to leave the sound alone to match the wide shot or collapse the sound to a narrow image for this sequence. Time is often the deciding factor as to any change of sound image. If the new angle only lasts a few seconds, the action will probably disguise the temporary error. Such a solution is usually less disconcerting than a fast sound change.

In general it is worth keeping the image reasonably wide, as there is little point in going to all the trouble if no one hears the end result.