Читаем по-английски

Нажимать кнопки недостаточно

Радиовещание всегда находится в процессе перемен. Постоянно развиваются новые технологии, новые методы производства и новые способы доставки программ зрителю.

Непрерывные инновации являются стимулом для промышленности, созданной менее чем семидесяти лет назад.

В последние десять лет одной из самых больших проблем для многих технических специалистов был переход от профессии, в которой использовался один навык, например, работы с камерой или со звуком, аудио и т.д., к приобретению опыта и знаний, необходимых для различных профессий в процессе производства. Совмещение профессий – не новая концепция. Существует множество технических специалистов, которые в любой момент готовы исполнять разные роли в процессе подготовки программы, но число специалистов, совмещающих профессии, значительно возросло из-за стремления к снижению бюджета, сокращению штатов и экономики за счет гибкости профессий. Ожидается, что многие их тех, кто найдет работу в индустрии вещания, будут выполнять множество обязанностей и будут владеть гораздо более широким спектром навыков в  телевидении, чем это было принято в прошлом.

Какие качества и способности необходимы для того, чтобы каждый день делать новую работу? Очевидно, необходимо понимание телевизионной технологии. И таком технологически емком производстве, как телевидение не обойтись без специальных знаний. Инженерного образования часто бывает недостаточно. Поступление в магистратуру – вот решения множество проблем. Производство телевизионных программ невозможно без технологий, даже, несмотря на стремление иметь удобное в использовании оборудование, загружаемое автоматически, которое как предполагается, избавляет от необходимости понимания того, что происходит, когда нажимается та или иная кнопка автоматической работы.

Но если понятна технология оборудования для производства телевизионных программ, если освоен каждый элемент ее управления и использования, то остается необходимость усвоить метод производства программ.

Простое понимание того, как управлять оборудованием, не сделает вас мастером производства. Обучаясь игре на фортепиано, студенты в какой-то момент уже способны запомнить и назвать каждую ноту на клавиатуре, понять работу и цель использования педалей, они могут даже иметь абсолютный слух и безошибочно определять каждую сыгранную ноту, но все это – только подготовка к тому, чтобы стать музыкантом; им еще надо научиться тому, как следует применять эту базовую информацию.

 

 

Pressing buttons is not enough

Broadcasting is always in the process of change. New technology, new production techniques and new methods of delivering the programme to the viewer are constantly evolving. Continuous innovation has been the stimulus to an industry created less than seventy years ago.

For many technicians, one of the biggest challenges in the last ten years has been the transition from a career working in a solo core skill such as camera- work, audio, etc. to acquiring the experience and expertise of a range of production jobs. Multiskilling is not a new concept. There are many technical operators who have always been able to work in any one of a number of programme-making roles, but the number of multiskillers has considerably increased due to the emphasis on lower budgets, casualization and the economics of job flexibility. Many people who find employment in the broadcast industry are expected to work in a number of crafts and to equip themselves with a much wider range of television techniques than has been customary in the past.

What are the qualities and abilities needed to operate each day in a different job? There is obviously a need for an understanding of television technology. Television    programme-making    is    not    possible without technology, even though there is a constant quest for user-friendly equipment loaded with auto facilities supposedly avoiding the need to understand what happens when each auto button is selected.

But if the technology of television programme- making equipment is understood, if each control and usage is mastered, there is still the need to assimilate programme-making technique.

Simply understanding how to operate equipment will not make you production competent. When learning to play the piano, the student can eventually under- stand and name each note on the piano, they can understand the function and purpose of the foot pedals, they may even have perfect pitch and correctly identify any note that is played, but this only prepares them to become a musician; they have still to learn how to apply this basic information.