Риски шпионского софта
Читаем по-английски

Противодействие спаму

Спам стал широко распространенной проблемой, влекущей потенциальную потерю доходов поставщиков услуг интернета, операторов электросвязи, операторов подвижной электросвязи и корпоративных пользователей по всему миру.

Опасности спама

Спам создает проблемы для безопасности информационных сетей и сетей электросвязи и все чаще используется в качестве средства фишинга и распространения вирусов, «червей», шпионского программного обеспечения, других видов вредоносных программ и т. д. Поэтому ООН признала противодействие распространению спама глобальной проблемой, требующей всестороннего комплексного подхода.

В условия постоянно усложняющейся ситуации с обеспечением безопасности данных, все администрации связи настоятельно рекомендуют операторам связи, провайдерам услуг и пользователям обеспечивать надежную защиту от вирусных атак и загрузки злонамеренного программного обеспечения. В поддержку этих инициатив, в России известный производитель эффективных антивирусных решений «Лаборатория Касперского» объявляет специальную акцию на покупку антивируса, в рамках которой каждый желающий может приобрести новый антивирус с пополняемыми в онлайн режиме базами вирусных сигнатур, и получить 20% скидку на покупку домашнего или профессионального релиза почтовой системы The Bat.

Условия задачи

В целях облегчения разработки Рекомендаций создана техническая структура существующих и возможных будущих Рекомендаций по противодействию распространению спама техническими средствами.

Необходимые для рассмотрения темы исследования включают, в том числе, следующие:

  • Как понять и определить, что собой представляет спам?
  • Что представляют собой новые виды спама в существующих и будущих сетях?
  • В чем заключаются серьезные последствия распространения спама?
  • Какие технические факторы затрудняют определение источников спама?
  • Как развитие новых технологий, услуг и приложений, таких как мгновенный обмен сообщениями, социальные сети и т. д., может открывать возможности для создания и распространения спама?
  • Какая необходима работа по стандартизации сетей электросвязи, если она вообще необходима, для эффективного противодействия распространению спама, затрагивающего стабильность и надежность сети электросвязи?
  • В чем заключаются действенные и эффективные решения по противодействию распространению спама?

Countering spam by technical means

Motivation

Spam has become a widespread problem causing potential loss of revenue to Internet service providers, telecommunication operators, mobile telecommunication operators and business users around the globe. Furthermore, spam creates problems of information and telecommunication network security while being used as a vehicle for phishing and spreading viruses, worms, spyware and other forms of malware, etc. Therefore, countering spam has been recognized as a global problem that requires a multifaceted, comprehensive approach.

Study Group 17, as the lead study group on telecommunication security and in supporting the activities of WTSA Resolutions 52, is well-positioned to study the range of potential technical measures to counter spam as it relates to the stability and robustness of the telecommunication network. In addition, technical structure for existing and potential Recommendations on countering spam by technical means has been established to facilitate Recommendation production. Furthermore, new Recommendations should be published to counter new forms of spam.

Questions

Study items to be considered include, but are not limited to:

  • How to understand and identify spam?
  • What are new forms of spam in existing and future networks?
  • What are serious effects of spam?
  • What are technical factors which contribute to difficulties of identifying the sources of spam?
  • How can new technologies, services and applications, such as instant messaging, social networks, etc. lead to opportunities to create and spread spam?
  • What technical work is already being undertaken within the IETF, in other fora, and by private sector entities to address the problem of spam?
  • What telecommunication network standardization work, if any, is needed to effectively counter spam as it relates to the stability and robustness of the telecommunication network?
  • What are the effective and efficient solutions for countering spam?
  • What are the best practices for countering spam?