Читаем по-английски

Реалити-шоу. Планирование

Процесс работы на сценической площадке всегда начинается с планирования. Как и во всех командных действиях в высшей степени важно

Программный директор отвечает за то, чтобы проинструктировать команду о том, как они могут создать определенную программу. В зависимости от характера программы, прежде чем начать работать на съемочной площадке, может быть проведено несколько «планерок», или в случае простой программы может быть достаточно только одного совещания.

При съемках реалити шоу на совещаниях такого рода, помимо технических и художественных задач, всегда обсуждаются всевозможные новости, слухи, оценки в прессе поведения участников. Главная сложность таких проектов, как Дом 2 или аналогичных многолетних проектов «реального телевидения» заключается в том, что со временем весь проект обрастает самыми невероятными слухами и домыслами. По его тематике создаются веб-сайты, публикуются периодические издания,снимаются информационные телепередачи, с героями шоу сочиняются онлайн-игры и даже рисуются тематические прикольные анимашки, которые привлекают внимание людей ничуть не меньше, чем собственно само шоу.

«Планерка» важна для режиссера по свету, так как на ней он может получить информацию, которая позволит ему представить процесс производства и соответствующим образом запланировать режим освещения.

«Планерка» может иметь два пути развития: когда режиссер объясняет свое понимание и идеи, и когда производственная команда пытается спрогнозировать возможные сложности и найти другие варианты. В идеале, проблемы определять нужно сейчас, а не в съемочном павильоне, когда вся команда будет простаивать из-за того, что что-то было упущено на стадии планирования.

На «планерке» должны быть охвачены «семь C», включающие в себя:

Консультации (Consultation) – что можно сделать? Есть ли проблемы?
Общение (Communication) – необходимость узнать, собрать информацию.
Компромисс (Compromise) – необходимость брать и давать, то есть показать готовность принять менее идеальный вариант, чтобы дать коллегам возможность выполнить их часть работы.
Обязательства (Commitment) – следует принять решения, а не оставлять окончательного решения по ним до начала съемок – донеси свои идеи до всех!
Сотрудничество (Co-operation) – работа в команде крайне важна.
Творчество (Creativity) – поднимает стандарты выше уровня посредственности (95% труда, 5% вдохновения).
Общий вклад (Contribution) – каждый член команды хочет/должен внести свой вклад в конечный результат.

 

Reality Show. Planning

The shooting process starts with planning. As with all team operations the absolute essential is:

KNOW WHAT IS REQUIRED OF VOU!

The programme director has the responsibility of briefing the team of people helping to make a particular programme. Depending on the nature of a programme, there may be several planning meetings prior to the studio operations, or for a simple programme just a single meeting.

The planning meeting is essential for the lighting director to gather information in order to visualize the production and plan the lighting treatment accordingly.

The planning meeting should have a two-way flow with the director explaining his or her concepts and ideas and the production team trying to anticipate problems and find alternatives. Ideally, this is the time to identify problems, not on the studio floor with the complete crew at a standstill because something was overlooked at the planning stage.

The seven ‘C’s’ at the planning meeting summarize the planning needs:

Consultation — what can be done? Problems?
Communication — the need to know, gather infor¬mation.
Compromise — the need to give and take, i.e. display a willingness to accept a less than perfect result to enable colleagues to do their job.
Commitment — decisions need to be made, not left open-ended until the studio day — clarifies thinking!
Co-operation — teamwork is vital.
Creativity — raises the standards from mediocrity (95% perspiration, 5% inspiration).
Contribution — everyone in the team wants/needs to make their contribution to the final result.