Читаем по-английски

Телеверсии великих концертов — Пол Маккартни «Космос внутри нас»

Взглянем на технические приемы работы, которые использованы для создания культовой телевизионной программы и мультипрограммного платинового DVD-диска «Пол Маккартни: «Космос внутри нас» (Paul McCartney: The Space Within US).

Многокамерное редактирование очень хорошо походит для телевизионных съемок концертов. В этой статье мы взглянем на технические приемы работы со смешанными платформами, которые съемочные команды использовали для создания культовой телевизионной программы и мультипрограммного платинового DVD-диска «Пол Маккартни: «Космос внутри нас» (Paul McCartney: The Space Within US). В этой ситуации были использованы довольно редкие и очень успешные способы комбинации различных платформ, так что этот концерт можно считать идеальным ситуационным исследованием по данному вопросу. Это уже не говоря о том, что не каждый день вашим исполнительным продюсером является рыцарь Британской Империи.

Технологии для концертов

Съемки концерта – совершенно особое дело. Здесь Вам нужно не только записать все самые удачные кадры, но еще и позволить зрителям в дальних рядах увидеть все, что происходит на сцене крупным планом. Сегодня для этого с успехом используются специальные экраны I-MAG, которые позволяют транслировать на несколько экранов изображения. полученные непосредственно с выходов камер телеоператоров. Но в те годы, когда снимали этот непревзойденный концерт, такой технологии еще не было, и инженеры использовали обычные теле-кинопроекторы. Эта технология требовала усложнения технического оборудования концертной площадки, и накладывала дополнительные требования на то, как должны вести себя исполнители. Отдельного внимания требовала к себе и обработка звука. В те годы еще не использовались беспроводные микрофоны, и это не позволяло получать сигналы такого же уровня качества, как мы имеем сегодня. Задачи частотной обработки решались тогда в процессе монтажа фонограммы и, зачастую, буквально вручную.Иногда применялись специальные материалы обработки концертных залов, улучшающие частотные характеристики звучания. Но на открытых площадках они оставались бесполезными.

Киносъемки для Маккартни

Конечно же, сэр Пол Маккартни (Paul McCartney) является живой легендой. Более того, он не новичок в съемках, особенно в съемках на музыкальную тему. Он участвует в кинематографическом бизнесе с 1964 года, с тех пор, как снялся в проекте «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), режиссером которого был легендарный Ричард Лестер (Richard Lester) – первопроходец как в области монтажа музыкальных фильмов, так и в области многокамерного производства. Достаточно пересмотреть ту сцену в поезде из этого фильма, в которой музыканты The Beatles играют в карты. Музыка из композиции «Люби же меня» (Love Me Do) используется в качестве партитуры, а затем, благодаря раздельному монтажу (L-cut), и у участников группы в руках внезапно появляются инструменты, и они исполняют эту песню в стиле MTV. И это было, заметьте, почти за 20 лет до появления MTV.

За двадцать лет до MTV

Исходя из этого, Лестер (Lester) был назван отцом MTV, хотя он никогда не был в восторге от этого звания. «Если я – отец MTV,» – говорил он, «то я требую проведения теста на отцовство». Маккартни (McCartney) снялся еще в нескольких фильмах вместе с группой «Битлз» (The Beatles) и даже постоял с другой стороны камеры, став режиссером музыкального телевизионного фильма «Волшебное таинственное путешествие» (Magical Mystery Tour). За те несколько первых часов, которые маэстро провел в монтажной студии, вся команда смогла понять, что он — опытный режиссер, тонко подмечающий все, от вопросов синхронизации до искусства сведения фонограмм, от палитры цветов до программного обеспечения и, конечно, музыки.

 

Paul McCartney: The Space Within US

Multicam editing is great for con¬certs. I have the most Tun when I’m cutting to music. In this special chap¬ter, we’ll look at the mixed-platform techniques my team used to create the television program and niuhi-platinum DVD Paul McCartney: The Space Within US. It was extremely rare and successful to mix platforms the way we did in this case, so it’s an ideal case study. Not to mention that it’s not every day your executive producer is a knight.

Sir Paul McCartney is a living leg¬end, of course. Moreover, he’s no stranger to filmmaking, especially of the musical variety. He’s been part of the movie business since 1964 when he starred in A Hard Day’s Night, directed by the legendary Richard Lester—a pioneer in both cutting film to music and multicamera production. Just watch the train scene in that movie*, when the Beatles are playing cards. The music for «Love Me Do» sneaks up as a score, and then, thanks to an L-cut, the band members suddenly have their instruments in hand and are performing the song MTV-style, nearly 20 years before MTV was even born.

Consequently, Lester has been called the father of MTV, although he never seemed too thrilled with this title. «If I’m the father of MTV,» he said, «then I want a paternity test.»

McCartney went on to star in several other movies with the Beatles and even took a turn behind the camera to direct Magical Mystery Tour. Within hours of his first visit to our studio, I could tell he’s a seasoned filmmaker with a sharp eye for everything from sync issues to art and color palettes to software and, of course, music. I le even sketched out our first mockup of the DVD box art.