Читаем по-английски

Телевизионное освещение

Эффективное освещение крайне важно для получения хорошего телевизионного изображения, то есть изображения, которое «доставляет удовольствие» в техническом и художественном плане. Критерий хорошего освещения можно выразить словами «то, что выглядит хорошо – является хорошим на самом деле!».

Общие сведения об освещении

Освещение в большой степени является смешением искусства и ремесла. Режиссер по освещению должен отчетливо представлять себе конечный результат, а затем воплотить его при помощи необходимой аппаратуры. Процесс освещения зависит от времени, технологий и мастерства; а необходимое мастерство меняется под влиянием времени и доступных технологий (аппаратуры). Те системы, которые еще несколько лет назад делали под индивидуальный заказ телевизионных студий в единичных экземплярах, сегодня свободно продаются в любом магазине электроники. Технологии видеозаписи меняются очень быстро, не менее быстро меняются и системы, применяемые для освещения съемочных площадок.

Новое слово в телевизионном искусстве постановки света диктуют методы и технологии светодиодного освещения, в которых предполагается применение специальных  драйверов для светодиодов, а также светодиодных осветительных приборов. Мастерам известно, что зачастую некоторые удачные решения достигаются «в нарушение правил», но, тем не менее, сначала надо узнать «правила», а только потом их можно специально «нарушить»! Предлагаемые в этом  разделе основные технические приемы должны создать хорошую базу, на которой затем можно выстроить и разработать свой собственный уникальный стиль освещения.

Задачи освещения

Задачи освещения можно поделить на следующие.

Художественные требования

Создать картинку, которая выглядит трехмерной; изображение, в конечном счете, будут смотреть на двухмерном экране, так что создание иллюзии глубины является важным требованием.  Создать условия для правильного освещения, которые указаны в сценарии — день/ночь/закат и т. д. — требуется соблюдать в точности.

Создать необходимую атмосферу или настроение, которые указаны в сценарии — драматичное/радостное/документальное и т. п. – требование не выражено однозначно. Режиссер по свету должен удостовериться, что его видение сценария в точности совпадает с видением режиссера! Создать хорошее совместимое изображение (монохромное изображение). В целом, если монохромное изображение выглядит хорошо, то и цветное изображение тоже должно быть хорошим.

Технические требования

  • Обеспечить необходимый объем освещения, чтобы камеры были правильно экспонированы — освещенность.
  • Обеспечить правильную окраску света – цветовая температура.
  • Воспроизвести полный диапазон тональных значений от черного к белому без видимых искажений – диапазон контрастности.

Effective lighting

Lighting overview

Effective lighting is essential to the production of good television pictures, that is pictures which are technically and artistically ‘pleasing’. The criterion for good lighting can be summed up by ‘when it looks right — it is!’.

Lighting is very much a mixture of art and craft. One has to visualize the final result and then realize it by using the appropriate hardware. The lighting process is dictated by time, technology and technique; with the technique to be applied being influenced by the time and the technology (hardware) available. This section will discuss the basic lighting principles in terms of the technology and the techniques that may be used. Very few lighting problems have a unique solution — what works one day may not be as effective on another day for a variety of reasons.

There is a need for a flexible approach, constantly looking for new solutions to old problems. Often, some of the best results are obtained by ‘breaking the rules’; however, the ‘rules’ need to be known before they can be broken, deliberately! The basic techniques offered in this section should form a good basis on which to build and develop your own particular style of lighting.

Lighting aims

The lighting aims can be expanded as follows.

Artistic requirements

To produce pictures which look three-dimensional; the pictures will ultimately be viewed on a twodimensional screen so it is an essential requirement to create the illusion of depth. To create the right lighting condition as indicated by the script — day/night/dawn, etc. — the explicit requirement.

To create the right atmosphere or mood as interpreted from the script — dramatic/cheerful/documentary, etc. — the implicit requirement. The lighting director must ensure that his or her interpretation of the script is exactly in tune with the director’s! To produce a good compatible picture (monochrome picture). Generally, if the monochrome picture looks good, the colour picture should also look good.

Technical requirements

To provide the right amount of light so that the cameras are correctly exposed — illuminance.
To provide the correct colour of light — colour temperature.
To reproduce a full range of tonal values from black though to white without any apparent distortion — contrast ratio.
The artistic and technical requirements will be discussed fully later.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *