Читаем по-английски

Увеличенное изображение (IMAG)

Экраны «Увеличенное изображение» или «IMAG» для концертов появились в конце 1970-х годов, когда компания «Nocturne»  — компания по производству телепрограмм для прямой трансляции концертов, начала устанавливать на концертах группы «Journey» телевизионные камеры и  проецировать изображение  с них на большие экраны.

Пол Бечер (Paul Becher) режиссирует прямые трансляции различных событий для «Nocturne», начиная с 1970-х годов. В то время он обычно путешествовал только с теми артистами, которые имели префикс «сэр», то есть, Элтон Джон (Elton John) и Пол Маккартни (Paul McCartney). Существует простая разница между тем, как создавать картинку для таких экранов IMAG, установленных  на месте мероприятия, и как снимать для телевизионного вещания или домашнего просмотра на видео/DVD. Несмотря на то, что в этих форматах для каждой ситуации можно использовать одно и то же съемочное оборудование, разделяет их выбор кадров для показа.

«Когда вы снимаете для IMAG,» — говорит Пол Бечер, — вы, главным образом, снимаете для зрителя, сидящего в последнем ряду вашего зрительного зала. Поэтому вы концентрируетесь на крупных планах: выражениях лиц, пальцах, перебирающих гитарные струны, руке на грифе гитары, ударах барабана и других кадрах, снятых крупным планом.»

Применение экранов таких размеров требует, чтобы обязательно выполнялся определенный пожарно-технический минимум, в противном случае их использование может оказаться небезопасным.

На экране IMAG не бывает общих планов, потому что этот зритель из последнего ряда и без того живет в кадре общего плана. Демонстрация общего плана для этих зрителей лишает систему всякого смысла. «Эта система только для крупных планов,» – говорит Питер Молл (Peter Moll), — режиссер видеопрограмм,  который гастролировал вместе с теми, кого он любил — Элтоном Джоном (Elton John), группами «Velvet Revolver» и «Guns ‘N’ Roses». «Крупный план лица, крупным планом руки на гитарах, крупным планом руки на клавиатуре, здесь нужны только такого вида кадры.» Молл (Moll) любит думать о том, как выглядит представление, особенно – как смотрится какой-либо конкретный момент программы с  определенного места  в зале, так, чтобы поклонник могу видеть то, чего ему не видно с его места. Даже на огромном экране общий план буде выглядеть как почтовая марка.

Питер Молл (Peter Moll): Я собираюсь показать вам, что происходит в данный момент на сцене. Там есть один инструмент, который я выделю на этот момент, на эти четыре такта или на время гитарного соло. Я собираюсь вам это показать – очень близко и только для вас. И наоборот, когда вы записываете концерт для телевизионной трансляции, вы снимаете его для человека, который, находится дома, чьи гостиная превращается в «первый ряд». Согласно Полу Бечеру (Paul Бехер), вы все еще хотите, чтобы зрителю испытал персональные ощущения от «живого» шоу. Значит, вы хотите, ухватить атмосферу и общий настрой события, включая зрителей, общие планы, небольшие происшествия на сцене, и взаимоотношения между различными людьми

>Идея увеличенного изображения (IMAG) осталась неизменной с конца 1970-х годов, но технология экранов прошла долгий путь.

 

Image Magnification (IMAG)

Image magnification or IMAG for concerts began in the late 1970’s when Nocturne, a live-event production company (co-founded by Journey manager Herbie Herbert and guitarist Neil Schon), stinted adding cameras and big-screen projection to con¬certs for the band Journey.

Paul Becher has been directing live events for Nocturne since the 1970s. These days, he usually only tours with artists that have the «Sir» prefix i.e.: Elton and Paul McCartney. There’s a simple distinction between shoot¬ing IMAG for the audience in a venue and shooting for broadcast or home video/DVD. Although these formats might use the same or similar gear for each situation, the shot choices set them apart.
«When you’re shooting IMAG,» says Paul Becher, «you’re basically shooting for the person sitting in the last row of the venue. So you’re concentrating on close-ups: facial expressions, fingers plucking the guitar, hands on the neck of the guitar, drum hits, and other tight shots.»

There are no wide shots In IMAG, because that viewer In the back row is already living the wide shot. Showing a wide shot to these viewers would defeat the purpose.ç

«It’s all about close-ups,» says Peter Moll, a video director who’s loured with the likes of Elton John, Velvet Revolver, and Guns ‘N’ Roses. «Close tight face, tight hands on the guitars, tight hands on the keyboards, that kind of stuff.» Moll likes to think of what the show looks like from specific seat locations at certain times in the show, so the fan can see what he can’t see from his seal. Even with the huge screens, a wide shot would look like a postage stamp.

Peter Moll: I’m going to show you what’s going on at any given moment onstage. There’s one instrument that ‘s the highlight for that moment, for those fourlxirs, or the guitar solo. I’m going gii>e you that—up close and personal.

>By contrast, when you’re recording for broadcast, you’re record¬ing tO the person who’s ;it home—whose living room is the «front row.» According to Paul Becher, you still want to give the viewer the intimate feeling of a live show. So you want to capture the ambiance and flavor of the entire event, including the audience, wide shots, little things happening onstage, and relationships between different people.

The idea of IMAG hasn’t changed since the late 1970s, but the technology of the screens has come a long way.