Визуальное сообщение
К сообщению при помощи изобразительного материала предъявляются те же требования, что и к повествованию в фильме или видеоматериале.
Визуальное сообщение
В практике производства телевизионных программ к сообщению, создаваемому при помощи изобразительного материала, предъявляются те же требования, что и к повествованию. Это же касается и фильмов, и иных видеоматериалов. Во всех этих ситуациях требуется привлечь и удержать внимание зрителя, как минимум, на то время. пока усваивается предлагаемая с экрана информация. Иногда зритель оказывается перегружен визуальными подробностями. Это мешает восприятию, и тогда все визуальные средства требуют точного взаимного соответствия.
Например, ведущий прогноза погоды, стоящий перед синоптической картой с анимированными изображениями и текстом, дает зрителю три набора конкурирующих данных. В этом случае ведущий прогноза является одним «сообщением», и каждый раз, когда он двигается, показывает что-то на карте, или говорит, он требует к себе внимания зрителя. Карта тоже должна быть понята зрителем. Да и движущиеся символы погоды должны быть им расшифрованы. При подготовке картинок такого рода художник-оформитель должен внимательно подойти как к выбору пиктограмм на синоптической карте, так и к подбору правильного шрифта. Несомненно, вся концепция новостной программы разрабатывается так, чтобы выполненная дизайнером русификация шрифта исходного шаблона в точности соответствовала бы общему стилю и оформлению телевизионного кадра. Порой, для достижения заданной цели имеющимися изобразительными средствами, приходится идти на то, чтобы заново создать русский шрифт в одном из графических редакторов и подгрузить его в ранее разработанный макет программы.
Дело в том, что когда внимание рассеяно по трем направлениям (ведущий, карта, надписи), и они вступают в противоречие хотя бы по размерам или формату отображения, некоторые зрители жалуются, что, просмотрев прогноз погоды, они мало что, или совсем ничего не понимают о том, какая завтра будет погода. С другой стороны визуального сообщения находится использование международных символов или иконок. Хрупкость бокала для вина сразу понятна, когда на коробке размещен соответствующий символ. Функция закрепленного на рулевом колесе автомобиля рычага, на который нанесен символ «дворники», кристально понятна. Хорошее изображение должно иметь такую же ясность и силу, как дорожные знаки или международные символы. Они должны сразу привлекать внимание, расшифровываться, и пониматься с небольшой помощью, или совсем без нее, текстовой информации.
Хорошее визуальное сообщение обладает:
- простотой – ненужные подробности убираются, оставляя не более трех-четырех конкурирующих за внимание предметов;
- доступностью – главный предмет/тема понятен сразу, так как сообщение может недолго быть на экране;
- четкостью – экран телевизора имеет разные размеры, техническое качество и условия просмотра, поэтому сообщение должно читаться даже в неидеальных условиях просмотра;
- воздействием – визуальное динамическое изображение должно конкурировать, но не вступать в конфликт, с окружающими его визуальными объектами;
- недвусмысленностью – глаз зрителя должен направляться с безошибочной определенностью к главному показываемому изображению.
Элементы визуального дизайна
- движение;
- цвет, текстура, палитра, оттенки;
- группирование и организация;
- визуальный вес и баланс;
- баланс или контраст между изображением и фоном;
- линия, кривая, ритм, направление;
-
композиционный акцент на главном предмете.
Visual communication
Communication using graphical material shares the same requirements as film or video storytelling. There is a need to attract and hold the attention of the viewer before information can be absorbed. Sometimes the viewer can be overloaded with detail. For example, a weather forecaster standing in front of a weather chart with animated graphics and text presents the viewer with three sets of competing data.
The weather forecaster is one ‘message’, and every time they move, wave their arms at the chart, or speak, they claim the viewer’s attention. The chart also needs to be deciphered by the viewer, and the information absorbed. Moving weather symbols compete for attention and need to be decoded. It is hardly surprising, with attention split three ways, that some people, after a weather forecast, have little or no idea what tomorrow’s weather is going to be.
At the other end of visual communication is the use of international symbols or icons. The fragility of a wine glass is immediately understood when the symbol is displayed on the side of a parcel. The function of a lever attached to a car steering wheel imprinted with a windscreen wiper symbol is transparently obvious. Good graphics should have the same clarity and intensity as traffic signs or international symbols. They should immediately command attention, be decoded, and understood with little or no supporting text.
Good visual communication contains:
- simplicity — unnecessary detail is eliminated with not more than three or four competing subjects for attention;
- accessibility — the main subject/topic is quickly understood as the message may be on the screen for a limited time;
- clarity — television screens vary in size, technical quality and viewing conditions therefore the message must be legible even in imperfect viewing conditions;
- impact — a visually dynamic design to compete, but not conflict, with surrounding visuals;
- no ambiguity — the observer’s eye must be guided with unmistakable certainty to the principal message displayed.
The visual design elements that can be used to create these characteristics include:
- movement;
- colour, texture, pattern, tone;
- grouping and organization;
- visual weight and balance;
- a balance or contrast between figure and background;
- line, curve, rhythm, direction;
- compositional emphasis of the main subject.
Effective computer graphics depends on a clear production brief in order that the image supports the script.