Click and mortar
Американское сленговое выражение Click and mortar — это термин, используемый для описания компаний, которые предлагают как онлайн, так и традиционные услуги в обычном режиме. Такие предприятия могут иметь как физические магазины, так и присутствие в Интернете, что позволяет покупателям делать покупки как в магазине, так и в Интернете.
Происхождение идиомы
Это странновато устойчивое выражение появилось как синтез традиционных бизнес-центров, построенных из кирпича и раствора (mortar) с онлайн-покупками, которые покупатели совершают, делая всего пару щелчков мышью (click).
Примеры использования
1) Barnes and Noble is a major click and mortar book seller. = Barnes and Noble — крупный продавец книг, работающий как в сети, так и офф-лайн.
2) The click-and-mortar business model, also known as “clicks to bricks” or “omnichannel selling” is a way for retailers to reach more people and boost customer satisfaction by selling online and in-person. = Бизнес-модель click-and-mortar , также известная как “clicks to bricks” или «многоканальные продажи», — это способ для розничных продавцов привлечь больше людей и повысить удовлетворенность клиентов за счет продаж через Интернет и офф-лайн.
Как это будет по-русски
В русском языке (пока) нет аналогичной ракой и понятной для всех идиомы для описания такого вида бизнеса. Так что я рекомендую переводить это словосочетание любой понятной вашим читателям и слушателям фрзой, которая описывает организации, обслуживающие своих клиентов и через Интернет, и в офисах.