Английский язык для эколога ( I wish I knew) Как говорить про увлечения по-английски
Специальный английский

Уроки английского с тематикой садоводства

С недавних пор на многих курсах английского уроки на темы ландшафтного дизайна стали необычайно популярными, причем их спрашивают не только профессионалы в области ландшафтного дизайна, но и слушатели отделений общего и разговорного английского.

Какие причины могут сподвигнуть ваших студентов попросить вас провести тематический урок английского языка по тематике на тему садов и садоводства? Они могут быть самые разные, например:

  • Ваши слушатели работают или учатся по специальности садоводство или ландшафтный дизайн, либо собираются заняться этом в скором будущем;
  • У них такое хобби;
  • Многие люди с возрастом начинают интересоваться разведением садов;
  • Студенты собираются встретиться и поговорить с кем-то из своих зарубежных знакомых, кого интересует эта тематика. Это могут быть дальние родственники или экспат-начальник, англоговорящий коллега по работе или даже потенциальный клиент

Идеи — чем заняться на уроках английского по теме садоводства

Придумываем садоводческие изобретения

Вы можете найти в Интернете несколько описаний и фотографий интересных, умных и прямо-таки невероятных садоводческих изобретений, и затем провести с этим материалом несколько забавных упражнений. Во-первых, вы можете попросить своих учеников придумать свои собственные усовершенствования для привычных садовых инструментах, удобные приспособления, новые механизмы, такие как измельчитель веток для ускорения осенней уборки в саду, или предложить авторские технологические решения известных им проблем садоводства. Затем вы можете сравнить придумки вашего класса с найденными вами изобретениями. Во-вторых вы можете показать им фото и попросить угадать и рассказать по-английски, как каждое изобретение работает, и что особенно привлекло их внимание на показанном им фото. Потом можно прочитать вслух описания из интернета и сравнить версии.

Ведем садоводство на необитаемом острове

Предложите свои студентам такое упражнение — они едут на необитаемый остров, должны там развести сад, но могу взять с собой до смешного ограниченное количество садовых инструментов и расходных материалов. Например, четыре. И попросить их договориться о том, что именно они выберут, как будут их использовать, а потом — описать, как им удастся содержать свой сад в порядке, используя только этот ограниченный набор вещей.

Организуем командное садоводство

Скажите студентам, что им необходимо обрабатывать сад, но у них нет ни одного настоящего инструмента и никаких расходных материалов. В этих условиях попросите их описать, какие другие предметы домашнего обихода и расходные материалы они могут использовать вместо отсутствующих. Например, чайные пакетики вместо удобрений. Не забудьте сразу назвать работы, которые необходимо выполнить — стрижка газона, прополка и защита сада от вредителей.

Пишем предложения по улучшению садоводства

Попросите своих слушателей сформулировать предложения по устройству сада для конкретных людей, например, для студентов, которые любят собираться большими компаниями и веселиться, для пожилых людей, которым трудно наклоняться, чтобы выдернуть сорняки, для человека, которому нужен сад, чтобы в нем отдыхать от городской суеты и которому незнакомы вообще никакие заботы о саде и ему удобно для каждой задачи иметь специальный механизм. Поэтому в его сарае стоит и мотоплуг, и агрегат для автополива, и высокотехнологичный измельчитель древесины для переработки ее в удобную растопку для камина или органические удобрения. Кроме того, можно предложит им предложения по решению более насущных проблем садоводства, например, нашествие слизней или нехватка солнечного света.

Проектируем сад, используя новые английские слова

Дайте студентам список садовой лексики и сказать им, что они должны спроектировать и представить классу свой сад, используя конкретное число новых слов (например, шесть). После того, как все презентации будут закончены, предложите ученикам проголосовать за проекты своих сокурсников и/или просите их высказать свое мнение о том, правильно ли были использованы новые слова и.

Составляем рейтинг задач садовода

В этом упражнении ваша аудитория будет расставлять приоритеты выполнения тех или иных садовых работ. Студенты могут спорить и доказывать коллегам, почему они считают те или иные задачи наиболее важными, приводить веские причины, которые могли бы заставить их работать в саду. Вы можете придумать юбые другие рейтинги — например, составить приоритет причин, по которым садоводство надо изучать в школе, или по которым правительство должно тратить деньги на устройства садов и парков.

Обсуждаем сад своего соседа

Чужие сады являются очень частой причиной ссор между соседями. Причинами являются деревья, нависающие над чужой территорией, или новый забор, который заходит на землю соседа. Студенты могут давать друг другу полезные советы о том, что делать, если у вас возникают такого рода проблемы с соседями.

Объясняем все

Попросите студентов попытаться придумать объяснения для самых разных аспектов садов, например, почему японцы используют гравий.? Почему англичане стригут газон каждый день? Почему американцы не выращивают морковку в своем саду около дома? Затем желательно найти и прочитать правильный ответ для каждого вопроса и сравнить его с ответами учеников.