Как организовать время и сдать курсовую вовремя
Дипломы и курсовые

Как организовать время и сдать курсовую вовремя

С началом нового семестра я снова вспоминаю о том, что такая простая вещь, как личная организованность может стать причиной огромной разницы между итоговыми оценками. Давайте узнаем, как как организовать время, чтобы сдать все зачеты и курсовые без задержек. Я столько лет училась в своей жизни — в школе, в университете, в аспирантуре, а затем на разного рода курсах повышения квалификации, что у меня было время узнать, что для того, чтобы поддерживать свою организованность, не отставать от программы и не пропускать какие-либо деланы по сдач проверочных работ, достаточно выполнять всего несколько совсем несложных правил.

В этой статье я расскажу о том, как во время учебного семестра суметь организовать свое время так, чтобы вовремя написать и сдать курсовую работу, реферат, эссе или даже дипломный проект. Это — универсальные советы для всех, кому надо максимально эффективно организовать свой учебный процесс.

1. Заведите ежедневник

Это — самые первый шаг. Он кажется простым и необязательным. Но именно эта небольшая тетрадочка может стать основой намного более организованного учебного года для каждого из нас. Я очень ответственно подхожу к выбору такого ежедневника, который бы отвечал всем моим требованиям, и поэтому перед началом учебного года тщательно изучаю имеющиеся предложения и всегда нахожу что-то новое и более удобное, чем было в прошлом году. Лично я использую его для записи всех заданий и сроков на их выполнение. Я записываю в свой календарь все задания — будь то к следующему уроку или на конец семестра, и затем выделяю их маркером, когда они выполнены.

2. Используйте Календарь Google

Это — совершенно бесплатно и невероятно полезно. На самом деле в каком-то году гугловский онлайн календарь реально спас меня от непереносимого стресса. В тот год я училась в аспирантуре, писала кандидатскую, вела занятия со студентами в университете и успевала бегать на аэробику в финтес-клуб. Добавьте сюда двух маленьких детей и вы поймете, что мне было бы трудно спланировать все необходимое на неделю. Но как только я внесла все самое важное в календарь, я сразу смогла увидеть, когда у меня будет свободное время, чтобы выпить кофе с подружками, съездить в научную библиотеку и даже записаться к врачу, если это необходимо.

3. Составьте общий список заданий

Как-то раз я.боясь запутаться в куче неотложных дел, решила составить большой список всех моих основных заданий на год, и записать их в порядке сроков наступления дедлайнов по выполнению каждого. Вы даже не можете себе представить, как приятно было вычеркивать каждое по мере того, как я его заканчивала. И этот список реально помог мне, во-первых, понять, что в этом семестре реально нет времени на написание одной курсовой и двух рефератов и поручить эти задачи профессионалам, а, во-вторых, выбирать самое главное на каждый момент и не размениваться на задачи, срок которых еще не настал.

Мало того, видя, что у меня появилось “окошко” между необходимыми заданиями, я успела в свободное время выполнить еще пяток интересных для меня проектов, которых не было в календаре. Такой список можно составить вручную, но я использовала для этого Google Таблицах есть шаблон под названием «Assignment Tracker», который я очень успешно использовала.

4. Примените цветовое кодирование

Некоторые люди очень любят цветовое кодирование и часто используют его. Мне эта тема тоже нравится. Знаете, почему? Пролому что это — самый простой способ одним взглядом увидеть все свое расписание.

Одна из моих подруг — однокурсниц в расписании занятий выделяет «каждый предмет своим цветом, и также свои цвета есть для занятий помимо универа». Она уверяет, что такие “раскраски” ее научила вести мама, и это помогает ей вспомнить, что надо делать сегодня, кинув всего один взгляд на свой календарь.

Простые выводы: как организовать время

В целом, разные люди используют множество систем для самоорганизации, от составления списков до напоминалок на телефоне и цветового кодирования. Поскольку мы сейчас в самом начале семестра, попытайтесь выяснить, что лучше всего подходит для вас, и начните учиться организованно. Какую бы систему вы ни использовали, выбрав ее, придерживайтесь хотя бы до конца семестра.

Если она вам в итоге не подойдет, можете потом поменять. Организационная система не будет работать, если вы будете менять ее каждую неделю. Постоянное переключение и переписывание заданий может занять слишком много времени и навредить вам в долгосрочной перспективе.

Еще полезные советы по написанию курсовых и дипломов

Прочитать сначала