английские идиомы
Дипломы и курсовые

Контроль знаний – курсовая работа

По мнению психологов, одной из наиболее острых проблем, стоящих сегодня перед преподавателями иностранных языков в высших учебных заведениях,  является недостаточный оперативный контроль уровня знаний студентов и прогресса, достигаемого слушателями в ходе обучения.

 

Традиционные методы контроля

Одним из основополагающих инструментов контроля знаний в российских университетах для курсов иностранного языка являются тематические обзоры иноязычной прессы, контрольные работы и коллоквиумы. Навыки же самостоятельной работы проверяются в ходе подготовки студенческих рефератов, авторских переводов и курсовых работ. Разобщенность этих методов контроля обсуждается не первый год. Однако, их изменение повлечет за собой и модификацию некоторых фундаментальных положений методики преподавания иностранных языков в высшей школе. Вместе  с тем многие преподаватели именно в практике написания курсовых работ видят проявление дифференцированного подхода к языковому обучению.

 

Курсовая работа как индивидуальный подход

Находясь в рамках программы, преподаватель не может дать более слабому студенту задание полегче (или наоборот, более объемное – чтобы он миг догнать своих сокурсников). Но индивидуальные задания – это способ постараться подтянуть отстающего. При этом разумно подобрать тематику работы так, чтобы ее проработка заставила слушателя еще раз повторить те разделы курса, которые были им пропущены или усвоены недостаточно полно. Однако, тема не должна быть излишне сложной и трудоемкой. Ведь задача учителя стимулировать самостоятельную работу студента,. Если же он сразу поймет, что задание для него чересчур сложно, то его мысли направятся в сторону решения вопроса где заказать курсовую вместо того, чтобы работать над решением задачи, поставленной учителем в задании. Дело в том, что молодые люди не всегда стремятся понять, почему задание дано именно так. Им невдомек, что преподаватель направляет их в ту сторону, где они получат недостающие им пока знания и навыки. Поэтому, выбирая индивидуальное задание для доклада или реферата, курсовой работы или самостоятельного перевода, необходимо здраво оценивать возможность ученика, иначе неусвоенный материал может накапливаться, делая из «среднего» студента постоянного двоечника.

 

Тематика курсовых работ по иностранным языкам

Эту проблему нельзя назвать новой, тем не менее все многообразие ее сторон раскрыто еще далеко не полностью. И несмотря на массу противников таких методов контроля,  еще никому не удалось доказать непригодность курсовых работ со свободной тематикой для решении задачи активизации образовательного процесса в области языкознания. Согласно опубликованным данным, почти у каждого молодого преподавателя иностранных языков, только начинающего работать в высшей школе, задача дифференциации вызывает определенные трудности. Главная из них обусловлена тем, что существующие методы контроля знаний не всегда позволяют найти оптимальную комбинацию различных форм образовательной работы – индивидуальных и групповых при обучении иностранному языку. Однако, в отсутствии таких заданий как курсовые работы и рефераты, проявляются и другие трудности, которые на этот раз связаны с индивидуальными особенностями познания каждого учащегося. Без самостоятельных заданий использовать их для улучшения усвоения нового материала практически невозможно.