
Новый метод запоминать английские слова естественно
Все наши ученики задают одни и те же вопросы: «Как лучше всего запоминать новые слова?» «Как мне быстро выучить новую английскую лексику и как задержать ее в памяти?» Поскольку запоминание новых слов является важной частью учебного процесса при изучении английского языка, несомненно, есть смысл узнать о том, как это делать быстрее и лучше.
Как быстро выучить новые слова
Многим из вас запоминание новых слов может показаться скучным, но, если вы хотите выучить английский, без этого не обойтись. И сегодня мы снова узнаем хитрости изучения английского — я расскажу об одном новом методе, который поможет вам получить новое ускорение в деле расширения словарного запаса. Вы можете начать его применять прямо с сегодняшнего дня. Об этом методе я узнала из книги Луки Лампарельо (Luca Lampariello) – человека, который весьма успешно изучает иностранные языки, и к настоящему времени свободно говорит на 12 различных языках. Предлагаемый им способ запоминать новые иностранные слова весьма интересен. В частности, он не пытается зубрить слова, составляя списки или развешивая по дому карточки.
Используйте свойства памяти
Авторитетный полиглот Лука Лампарельо говорит, что наша память не работает, если вы специально и целенаправленно прилагаете усилия к тому, чтобы запомнить что-то. Когда вы специально напрягаете свою память, стараетесь запоминать новые иностранные слова, вы просто тратите впустую огромное количество психической энергии. В итоге вам, конечно, удается впихнуть некоторый объем информации в свою кратковременную память. Но насколько это поможет выучить язык? Вы же учите английский на курсах или в языковой школе не для того, чтобы «сдать и забыть», ваша цель – научиться пользоваться новым иностранным языком. Но вызубренные таким «дедовским» образом данные никогда не останутся в вашем мозгу на сколько-нибудь длительный период времени. Знаете, в чем главный секрет изучения иностранных языков? Дело в том, что кратковременная память среднего человека рассчитана примерно на две недели. А нам надо использовать память долговременную. Хитрость в том, чтобы это получилось.
Как учат язык дошкольники
Главная причина того, что дети, которые начинают изучать языки в возрасте до 5 или 6 лет, так быстро усваивают материал, заключается в том, что они учатся бессознательно. Все то, что происходит вокруг ребенка этого возраста, создает в его мозгу свой «дополнительный слой», который постепенно накладывается на весь остальной опыт, и малыш учится, как будто самостоятельно. Достигая школьного возраста, ребенок уже начинает понимать, что он «сейчас чему-то учится», и прилагает усилия, чтобы запомнить урок, переставая воспринимать все это как часть нормальной жизни. В результате в игру вступает кратковременная память, которая блокирует работу долговременной памяти, столь необходимой для легкого изучения языков.
Возвращаемся в детство
Естественный метод запоминания новых слов не требует, чтобы ученик специально старался что-нибудь запоминать, он нацелен на обучение через контекст, предлагая активно применять задания на прямые и обратные переводы упражнения. В своей книге Лука Лампарельо настоятельно призывает всех учиться через контекст (он даже называет его «королем» в изучении языков). Читайте как можно больше, — пишет он, — читайте то, что вам интересно. Только в этом случае вы будете испытывать эмоции в отношении того, чем вы занимается во время учебы (то есть к тому, что вы на самом деле находите интересным и что вас увлекает). Регулярный поиск значений новых слов, которые вы встречаете в различных контекстах, повысит вашу способность к запоминанию слов, вот почему чтение на изучаемом языке представляет собой отличный способ быстро и без особых усилий приобрести обширный, и – что немаловажно — актуальный словарный запас.
Алгоритм действий по запоминанию новых слов
Но одного лишь чтения недостаточно. Второй частью метода изучения языков являются регулярные упражнения по переводу, который включают в себя три этапа
- Перевод текста с иностранного языка на свой родной язык.
- Обратный перевод – с родного языка на изучаемый.
Как это работает? Сначала вы должны прочитать исходный текст от начал до конца. Начинайте с одного предложения, и потом постепенно увеличивайте объемы. Прочитав и поняв текст, запишите его перевод на русский язык. Отредактируйте текст, чтобы он звучал органично и грамотно. Затем готовый русский текст, не подглядывая в оригинал, переведите обратно на английский. Внимательно прочтите второй перевод, при необходимости сверьтесь с грамматическим справочником и словарем, и только после того, как вы будете уверены, что все сделали правильно, сравните его с оригиналом. Отметьте для себя все сделанные ошибки и подумайте, почему они произошли. Отложите в отельную папку выполненные упражнение и забудьте о нем на время.
Спустя несколько дней, вернитесь к своему переводу и еще раз попробуйте перевести текст с русского на английский.
Главный стимул познания
Выполняя это упражнение, думайте о том, что вы пишете этот текст, имея цель рассказать своим друзьям о том, что интересного вы прочитали или услышали, эта мотивация отлично помогает вспоминать новые слова, и, значит, подсознательно вы тренируете свою память. На самом деле, Лука считает, что такой стимул – желание поделиться с кем-то своими открытиями – является лучшим стимулом для нашей памяти.
Как видите, описанный мной метод предлагает ученикам отличный способ для того, чтобы запоминание нового словаря было бы естественным процессом, и представляло бы собой нормально следствие восприятия нового и интересного материала. Точно также, встречая нечто увлекательное на родном языке, мы, будучи заинтересованы и увлечены содержанием, неосознанно стремимся его запомнить, чтобы впоследствии иметь возможность рассказать об этом другим людям