Как учить язык

Психология и коучинг в изучении иностранных языков

Для какой бы цели вы ни брались за изучение нового иностранного языка, вы хотели бы получить быстрые и надежные результаты. Найти языковые курсы или школы разговорного английского сегодня не проблема. Проблема — получить от них максимум пользы при минимуме затрат.

 

Возможны варианты

 

Язык можно учить в России или в той стране, где на нем говорят и пишут,  а можно и во время отпуска на одном из популярных курортов. Каждый найдет для себя подходящие варианты — доступные цене, удобные по расписанию и эффективные по интенсивности. Единственное, что Вас может не устроить, так это то, что, как правило, очень многие программы изучения иностранных языков строятся по одному и тому же шаблону, когда преподаватель ведет классические занятия по учебнику с привычной схемой  «читать – переводить – выучить слова». Даже диалоги на занятиях не выходят за рамки программы, прописанной в учебнике.

 

Просто – не всегда эффективно

 

Этот метод очень широко распространен во всех странах мира, но вовсе не в силу его высокой эффективности, потому, что организовать такие курсы наиболее просто. Как правило, по окончании такой школы Вы вполне сможете общаться на изучаемом языке, в надежде, что при контактах с местным населением и в ходе обычных жизненных ситуациях будет происходить дальнейшее освоение и углубление знаний. Но этого не происходит.

 

По этой причине специалисты постоянно ведут поиск новых методов преподавания иностранных языков, их оттачивание и практическую проверку, а также опробование на практике. Некоторое время назад методисты осознали, что такое относительно новое явление, как коучинг оказывается практически незаменимым в изучении языков. О его применении начали говорить на специализированных семинарах и конференциях, о его результатах пишутся диссертации, ему начинают обучать преподавателей. Этот метод может быть многогранным, включать в себя и игровые методики, и «глубокое погружение», решения на уровне информационного взрыва.

 

Психологические механизмы усвоения языка

 

Методики коучинга, применяемые в современных программах обучения иностранным языкам, вовсе не строятся на устаревших воззрениях на языковое образование, как на попытки повторить путь освоения языка детьми. новые подходы направлены на снятие психологических барьеров, которые зачастую мешают не усвоить знания, а разрешить себе их применять.

 

Современные психологи, преподаватели и методисты знают множество способов для этого. Их этого набора наиболее часто используются ролевые игры и информационный взрыв. Оба метода заставляют обучаемых действовать в непривычной для них обстановке, где перестают работать привычные схемы поведения и знакомые со школьных лет и восприятие новых знаний и освоение новых навыков происходит на подсознательном уровне. И при настойчивой последовательной работе с квалифицированным коучем языковый барьер куда-то пропадает. И довольно быстро.

 

В решении этой задачи есть важный нюанс. С преодолением языкового барьера довольно проблематично справиться самостоятельно. Это почти никогда не получается при самостоятельном изучении языка, опытные преподаватели в такой ситуации рекомендуют обращаться за помощью к специалистам.