Блог учителя

Верят ли больше начальники в чудеса английского языка?

Сегодняшнюю запись в свой блог пишу под впечатлением только что завершившегося семинара. Который я вела в рамках одной из московских бизнес-школ. По какой-то причине в программе 2-х недельного курса для менеджеров крупных компаний был предусмотрен 8-часовой семинар по английскому языку с занятным названием «8 часов на английский». Кто это придумал и зачем, мне узнать  не довелось. Устроители этого обучающего действа обратились ко мне, как к известной палочке-выручалочке уже после того, как выяснилось, что преподаватель, заявивший этот курс, задействован на Олимпиаде. И было это в прошлое воскресенье. Три дня до занятия, к которому я до этого ни разу не готовилась. Как бы Вы поступили на моем месте?

Как не напугать клиентов

 

Свое занятие я начала с заявления, которое обескуражило аудиторию. Им, пришедшим сюда с намерением через 8 часов выйти как English-Speaking, я заявила, что тема урока – профанация, и еще никому в мире не удавалось выучить язык за 8 часов. Но, увидев за стеклом в комментаторской кабинке (по видимому, там раньше была кинопроекционная) расширенные от ужаса глаза своей давней приятельницы – менеджера этих самых менеджерских посиделок, я сменила гнев на милость и сообщила собравшимся, что семинары для руководителей– дело особое, и тут, конечно, мы стараемся как можем, так что я готова раскрыть для слушателей одно важнейшее правило, овладев которым, огни смогут быстро и почти самостоятельно выучить язык в достаточных для решения   повседневных задач объемах.

Мой главный секрет

 

У меня и правда есть несколько «ноу-хау», я их обычно не раскрываю ученикам дословно, просто учу, опираясь на них. Но деваться было некуда. Раз уж назвалась груздем, пришлось лесть в кузов.  И я озвучила свое первое и самое важно правило изучения английского языка.  Никогда, нигде, ни при каких обстоятельствах не заучивать отдельные слова.  Запоминать надо  английские фразы целиком. Тут важно понимать, что фраза – не всегда есть предложение, фразой может быть и его какая-то часть. Что я имею в виду? Отложите в сторону свои списки слов и таблицы неправильных глаголов. Забудьте свои write-wrote-written. Это – малоэффективно. Старайтесь запоминать готовые речевые конструкции. Отложите в сторону учебники, Ищите разговорные фразы в реальных английских радиопередачах, телешоу, подкастах, песнях, которые звучат в ваших наушниках. Так Вы слушаете и слышите реальный английский. Уловив новое для себя слово, сразу же запишите его – это уже вошло в Вашу привычку? Отлично! Но записывать надо не отдельное слово. Фиксируйте фразу или целое предложение. Видите? У вас сразу запомнится не одно слово, а несколько – все, которые вошли в выписанный оборот. Скорость такого обучения намного выше. Но не только потому, что Вы видите больше слов.

В чем сила фразы для изучения английского языка

 

Во-первых целые речевые конструкции гораздо легче запомнить. Почему, спросите вы. Все просто. Фраза – это выражение мысли, с их помощью мы рассказываем историю.  Они тем и отличаются от отдельно взятого слова, что рисуют готовую историю, мы ее визуализируем и легче запоминаем.  Дополнительная информация, содержащаяся в других словах оборота усиливает запоминание нового слова, поскольку придает ему больше смысла.

Во-вторых, запоминая целые фразы, вы одновременно – почти подсознательно — учите грамматику. Повторяя фразу из нового урока, Вы получаете и навык правильного использования нового слова, это Вам очень поможет, когда надо будет самостоятельно составлять английские  предложения. Когда вы запоминаете новые словосочетания целиком, вы, даже не задумываясь об этом,  получаете активную информацию. Вы видите слово не в словарном виде, а используемом, и это не позволит Вам  в будущем говорить инфинитивами, как это часто наблюдается у тех, что изучал английский по-старинке, выписывая и заучивая отдельные слова.