Помощник учителя — игра
Что является самым привычным видом деятельности для любого ребенка дошкольного и младшего школьного возраста? Конечно, игра. Это – универсальный инструмент, своеобразный детский «общий язык». Учителя школ, где учатся дети из разных стран, используют игры для того, чтобы подвигнуть к общению детей, говорящих на разных языках. Не отказываются от игр на своих уроках и преподаватели иностранных языков.
Играя всегда, играй везде
Как удержать внимание ребенка к учебному материалу? Это – нетрудно, если учитель сумеет каждую минуту урока сделать интересной, если задания будут вызывать радость, если отгаданная загадка — это восторг, новая песенка — восхищение, а каждый новый текст или диалог становится волшебным превращением. Как этого добиться? На помощь педагогу приходят игрушки, ролевые и подвижные игры. Опыт профессионалов ярко показывает, что такой универсальный инструмент как игра, подходит для урока практически любого типа, он позволяет ускорить запоминание учебного материала и оптимизировать процесс обучения. Единственное, чего необходимо добиться учителю – это постоянно создавать ситуации, стимулирующие свободное общение, которое, как ничто другое, способствует развитию коммуникативных навыков.
Место и время для игры на уроке английского языка
Дети не очень раскрываются, если Вы пытаетесь играть с ними в классе. Школа и парты для многих ассоциируются со строгим преподавателем, домашними заданиями, ответами у доски, контрольными работами… Гораздо лучше выйти поиграть на улицу. Почти для любой темы как нельзя лучше подходят детские игровые площадки. Если подготовиться, то здесь можно организовать почти любые действия. Описывая их по-английски, Вы, апеллируя к воображению детей, сможете превратить детские горки и качели, батуты и лесенки, карусели и тобоганы во все что угодно – от ковров-самолетов до корабля инопланетян, от магазина до сказочного королевства. Я уверена, что вы и сами придумаете еще миллион языковых игр и занятий для своих маленьких учеников.
Игра – не самоцель
Хотя игра в обучении детей иностранным языкам играет огромную роль, она не может быть самоцелью. Игровые техники необходимо использовать в гармоничном сочетании с другими образовательными технологиями. Каждая используемая Вами на уроке игра выполняет свою функцию. Одна способствует накоплению новых знаний, другая — закреплению усвоенного материала, третья направлена на формирование умения слушать и понимать собеседника, четвертая – на улучшение речевых навыков. Речевой материал в ходе подвижной игры может быть доведен до степени автоматизма.Ведь новая информация проще всего запоминается именно в игровом поле. По мнению опытных методистов, использование игровых приемов обучения значительно облегчает запоминание новых слов, развивает навыки свободного общения на незнакомом языке, делая его ближе и доступнее.
Когда играть в игры
Подвижные игры на уроках иностранного языка несут также и другую нагрузку. Они предупреждают утомляемость, эффективно борются со скукой, позволяют заменить унылую «зубрежку» иностранных слов и их игровым повторением – в песенках, считалочках, присказках. Опытные учителя английского для малышей используют игры каждый раз, когда видят, что дети устали, или чувствуют, что теряют контроль над классом. Можно придумать игры для помещения и для улицы, для зимы и для лета, для урока и для переменки, для школы и для внеклассных занятий. Не бойтесь играть в подвижные игры. Это полезно. Это весело. Это очень просто.