Пять аргументов в защиту домашних заданий
Блог учителя

Английский для детей и подростков — как сохранить рассудок в классе

Перспектива обучать английскому языку тинейджеров воспринимается разными учителями порой диаметрально противоположно.

 

В то время, как многие преподаватели с нетерпением ждут такой возможности и считают, что все их наиболее интересные уроки проходят  именно в группах для детей и подростков, есть и такие, кто просто не знает, с чего начать, как управлять таким классом, как вообще вести курсы английского для детей, и как заставить этих детишек заниматься.

 

Если вы принадлежите к этой второй группе, то я предложу вам несколько советов, которые помогут вам при работе учителем в таком классе.

Проявляйте заинтересованность

 

Во время разговорных упражнений всегда выказывайте активный интерес ко всем ответам ваших студентов. Даже если ваши ученики отвечают на вопросы нехотя, с кривой ухмылкой и гримасой «как все это мне надоело», или цедят сквозь зубы «у что тут отвечать, скучно» -старайтесь удерживать свой энтузиазм. Со временем, ваше уважение к их мнению, искренний и неподдельный интерес к тому, что они должны сказать, будет побуждать их более активно выступать в классе, и тогда ваша работа станет намного проще.

Практикуйте групповые задания

 

Работа в группах может стать отличным способом, при помощи которого вы улучшите взаимодействие между учениками класса, вовлечете их в работу и установите связи. Однако, если вы работаете с подростками, такие действия следует очень тщательно готовить. После того, как вы впервые взялись преподавать иностранный язык в новом для вас классе старших школьников, потратьте несколько недель на то, чтобы понаблюдать за сложившимися между ребятами взаимоотношениями. За это время постарайтесь понять, кто и с кем из учеников сможет эффективно работать вместе, и как создать группы, в которых участники дополняли бы сильные стороны друг друга. Лично я, как правило, ставлю застенчивых студентов в пару с уверенными в себе и дружелюбными учениками, а холерики и чересчур возбудимые личности уравновешиваются спокойными партнерами, неплохо знающими предмет.

Узнайте их поближе

 

Подростки, как и все остальные представители человеческого сообщества, стремятся чувствовать свою значимость. Покажите им, что вы цените их знания и увлечения, что видите в них не простоя рядовых школьников, но очень важных людей. Это легко сделать, выяснив что-то особенное о каждом ученике вашего класса. Может быть, в свободное время Алиса мастерски решает головоломки, а Никита — успешный видеоблогер, Маша поет в местной рок-группе, а Саня умеет печь умопомрачительные эклеры.  После того, как вы собрали (и проверили) эту информацию, можете как бы случайно упомянуть об этом в своей беседе со студентами. Хорошая идея также — адаптировать некоторые уроки так, чтобы ученики могли бы проявить свои способности.

Будьте учителем, а не другом

 

Несмотря на то, что задача позволить вашим ученикам почувствовать свою значимость, чрезвычайно важна, не менее важно и то, чтобы ваши студенты уважали вас, как учителя. Постарайтесь установить четкие рамки и никогда их не преступать. При этом  нарушение  границ учеником должно обязательно влечь за собой ряд последствий. Каких? Это придется придумать вам, здесь трудно давать общие рекомендации.

Золотые правила

 

Самое худшее, что вы можете сделать в классе тинейджеров, это обрушить на своих учеников целый ворох сложных правил. Они их никогда не запомнят и будут нарушать безо всякого на то умысла. А вот вы, требуя их соблюдения, будете выглядеть в их глазах «сухарем» и педантом. Постарайтесь обобщить все ваши требования, думается мне, что весь список «законов класса» легко свести к двум — «уважать одноклассников» и «уважать учителя».