Блог учителя

От репетиторства к комплексному обучению

Часто, начиная углубленно изучать тот или иной предмет или перенимать полезный опыт, мы вдруг понимаем, что для успешного овладения требуемыми знаниями или умениями, нам сначала нужно изучить или осознать некие другие компетенции.

В последнее время все чаще говорят от комплексном обучении. Это неудивительно, ведь часто случается так, что, начиная углубленно изучать тот или иной предмет или перенимать полезный опыт, мы вдруг понимаем, что для успешного овладения требуемыми знаниями, нам сначала нужно изучить или осознать нечто другие.

Именно этот принцип использует школьное образование, предполагающее несколько разных уроков ежедневно. И вся программа построена так, что знания по одному предмету – например истории, — помогают усваивать литературу, без знаний в области математики невозможно понять многие физические законы, усвоит химические формулы, научиться программировать. То есть, многие знания довольно тесно переплетены друг с другом.

Так, многие будущие филологи или историки, изучая иностранную литературу или историю, решают поступить на курсы английского языка, поскольку предполагают, что возможность чтения первоисточников на языке оригинала позволит им глубже усвоит необходимые знания. Аналогичный эффект можно наблюдать и у детей, которые по тем или иным причинами начинают отставать от школьной программы. Решать проблему необходимо также комплексно. Это значит, что на выручку школьнику и его родителям должна прийти не отдельные учителя или репетиторы, которые будут обучать каждый только своему предмету, а центр подготовки, такой? Как Интеллект+ способный предложить Вам интегрированный подход, охватывающий большой спектр предметов и тематик школьной программы в едином комплексе.

Ведь всякий раз, когда стоящие перед нами проблемы требуют для своего решения изучения новых знаний и приобретения нового опыта, требуется суметь применить на практике те знания, которые у ребенка уже есть, не дублируя усилий, а поддерживая ими процесс усвоения нового материала и обретения новых навыков. Сегодня методисты предлагаю два различных подхода к обучению –специализированный, при котором мы получаем только конкретные знания, не отвлекаясь ни на какие другие, или, наоборот, комплексное обучение. Во втором случае ученик, помимо, конкретных компетенций изучает также и дополнительные знания, которые поддерживают накопление знаний и помогают их еще лучше усвоить.

Итак, основная суть системы комплексного обучения заключается в том, что  мы получаем все нужные знания и умения, необходимые для достижения, поставленной цели. Таким образом, во время освоения материала, мы приобретаем также и дополнительные навыки, которые дополняют и углубляют те, ради которых был затеян весь процесс обучения.

Еще статьи про изучение иностранных языков с репетиторами