Выбираю дидактический материал для урока английского
Готовлюсь к очередному занятию со своими дошколятами. Давно не учила малышей, и с интересом узнаю, какие новые приемы сочинили наши талантливые методисты.
Визуализируем сказанное и рассматриваем изученное
Мне всегда казалось, что детей учить не сложнее и не проще, чем взрослых, просто преподавать английский для малышей надо иначе. Это – не подготовка к ЕГЭ по иностранному языку, и не натаскивание взрослых менеджеров для сдачи очередного международного экзамена. Словом, с каждым новым уроком мне все больше кажется, что учить английский язык с маленькими детьми надо проще и забавнее.
Раньше – я это отлично помню, мы – учителя – всегда хотели иметь красивые дидактические материалы, которые помогали бы достичь нужного эффекта. Помнится, я в студенчестве для своих учеников вырезала картинки из журналов, сооружала самодельные карточки с загадками, сочиняла шарады и ребусы. В те годы мы ничего подобного в магазинах не видели, компьютеров и принтеров с цветной печатью не было. Поэтому нашими помощниками в изготовлении товаров для учебы были фломастеры и альбомы для рисования.
Как все изменилось!
Иногда я думаю, что если бы я начинала свою карьеру репетитора английского языка сегодня, то в качестве специализации выбрала бы обучение малышей. Столько красивой и наглядной информации, столько чудесной и яркой, качественной полиграфической продукции представлено на прилавках книжных магазинов. Великое разнообразие вариантов иногда заставляет задуматься – очень трудно выбрать, что же из всей этой красоты лучше всего использовать на уроках английского языка. Вариантов учебных курсов с видео- и аудио материалами невероятно много. Манят учебники и тетради признанных издательств. Да и интернет не отстает, предлагая готовые карточки, интерактивные тесты, минусовки с английскими песенками, американские фильмы с субтитрами — все, что только душа студента пожелает. Словом, сегодня у нас для уроков английского языка нехватки дидактических материалов не наблюдается.
Какие материалы выбрать
Дидактические материалы – это, по определению, пособия для занятий особого рода. Они призваны активизировать процесс познания, будят любознательность ученика, заставляют его думать, угадывать, действовать. Этот вспомогательный материал превращает скучные уроки английского языка в настоящее шоу — разностороннее, увлекательное, интересное. Для самых маленьких своих учеников я выбираю особые дидактические материалы по английскому языку. Это всегда игры или игрушки, фигурки для создания мультиков, цветные кубики с английскими буквами, лото и детское домино с картинками.
Отлично подходят для обучения английскому языку младших школьников и детей помладше настольные игры на развитие памяти, мозаика и несложные паззлы. В процессе игры ребенок «разжимается», забывает, что говорит по-английски, отбрасывает смущение и скованность. Вообще игры хороши в любом обучении, не только на уроках иностранного языка. Но именно здесь они просто незаменимы. Игры на языковых занятиях великолепно активизируют словарный запас детей, а соревновательный дух и стремление выиграть во что бы то ни стало заметно ускоряют мыслительные процессы, обостряют внимание, развивают природную сообразительность.
А вот такие любимые мною дидактические материалы для уроков иностранных языков, как загадки и скороговорки, головоломки и кроссворды, я оставляю для детишек постарше. Первые станут отличным способом для отработки произношения, а вторые упражняют ум. С дошколятами я лучше спою английские песенки./p>