Блог учителя

Про ЕГЭ по английскому, частные уроки и домофоны

В марте, когда все школьники готовятся в ЕГЭ по английскому языку, и мои частные уроки репетитора бегут один за другим как автомобили на хорошо отлаженном конвейере, каждая минута на счету.

 

Для того, чтобы успеть повсюду, я все свои действия стараюсь рассчитать буквально по долям секунды и подхожу к подъезду дома примерно за две минуты до запланированного на сегодня начала урока – как раз достаточно, чтобы войти в подъезд, подняться на пятый этаж и снять пальто в прихожей.

 

Только что вернулась с очередного урока иностранного языка со своим учеником, который живет довольно далеко от меня, и поездка к которому вырывает из моего дневного расписания не только два часа собственно урока, но и еще примерно минут сорок дороги в один конец. Стоит ли говорить, что в марте, когда все школьники готовятся в ЕГЭ по английскому языку, и мои частные уроки репетитора бегут один за другим как автомобили на хорошо отлаженном конвейере, каждая минута на счету.

 

Для того, чтобы успеть повсюду, я все свои действия стараюсь рассчитать буквально по долям секунды и подхожу к подъезду дома примерно за две минуты до запланированного на сегодня начала урока – как раз достаточно, чтобы войти в подъезд, подняться на пятый этаж и снять пальто в прихожей. Но сегодня все пошло наперекосяк. Виной тому установленный на двери домофон. Квартира, номер которой я на нем по привычке набираю, не отвечает. Звонок по сотовому убеждает меня, что ученик дома. Я снова пытаюсь попасть в дом, и снова неудачно.

 

Призванная на помощь консьержка долго и пытливо расспрашивает меня, к кому я направляюсь и зачем. Затем набирает номер телефона требуемой квартиры и выясняет, что там действительно ждут учителя английского языка. Я почти счастлива – все разрешилось удачно. И я только чуть не укладываюсь в график.

 

Но – не тут то было. Проверив какие-то кнопочки, консьержка говорит мне по домофону, что устройство исправно, и советует позвонить снова. В итоге, урок состоялся, что случилось с новейшей техникой, я так и не выяснила, да мне это и не было нужно. Это приключение заставило меня внести в сегодняшнее занятие английским  некоторое разнообразие, и вместо запланированного диалога на темы, вписанные в стандарт экзамена ЕГЭ, мы минут пятнадцать искали новую английскую лексику по теме домофоны и составили целый английский топик на заданную тему. Наверное, я включу эту тему в актуальные вопросы повседневной жизни, и тем самым внесу разнообразие в привычные уроки