Как преподавать английский взрослым
Блог учителя

Как преподавать английский взрослым

Обучение английскому и любому другому языку взрослых принципиально отличается от обучения детей.  Сложность прежде всего в том, что уже в подростковом возрасте люди теряют способность имитировать, и поэтому преподавать английский взрослым надо совсем не так, как детям и подросткам.

Сложность работы преподавателя со взрослыми учениками обусловлена тем, что где-то голам к 25 у человека заканчивается основной процесс накопления знаний, и начинается фаза передачи знаний детям, младшим братьям и сестрам и другим людям. Это нужно обязательно учитывать, если вы обучаете взрослых. Где бы взрослые ни изучали английский язык, основные методы преподавания остаются неизменными.

Для большинства людей старшего возраста изучение любого нового языка – и английский не исключение – является довольно сложной задачей. Даже тот, кто имеет великолепные показатели в других областях знаний, вдруг может опустить руки и разувериться в собственных силах и способностях в деле освоения иностранного языка, когда после 10 лет его изучения на школьной скамье, в институте и на специальных курсах, не будет видеть желаемого результата. А те, кто безуспешно и неоднократно пробовал заниматься по самоучителям, лингафонным курсам и т.п., может вообще разочароваться в самой цели.

Преподавать английский взрослым — особая задача

Потеряв способность имитировать, как это делают дети, взрослый человек будет использовать вновь полученные знания только, если будет абсолютно уверен, что он говорит без огрехов и в произношении, и в грамматике, и в употреблении слов и выражений, а также правильно понимает, что говорят и пишут другие люди.

При малейшем сомнении в правильности своих слов, взрослый может растеряться и не будет знать, что же ему делать дальше. Вот ту  то и может остановиться процесс обучения. Просто  нам кажется, что взрослому стыдно говорить неправильно, в таком случае лучше вообще ничего не понимать и ни слова не говорить.

Не все так плохо, как вам кажется

Однако, потеряв способность имитировать, взрослый человек учится анализировать и систематизировать полученную информацию. Вот только язык не подчиняется законам логики – по крайней мере, английский язык. Любой язык — не система знаний, а набор языковых навыков.

Следовательно, для того, чтобы успешно преподавать английский взрослым, создание новых языковых навыков необходимо начинать, опираясь не на способность имитировать, которой взрослые не обладают, а на способности анализа. Это значит, что языковые знания нужно давать взрослым целиком и за минимально возможный срок, что позволит сформировать в мозгу ученика систему всего языка в целом.

Преодолеваем неуверенность

Такой аналичитеский подход к преподаванию позволит преодолеть страх, который возникает при осознании «невозможности познать систему языка, о границах которого пока нет понимания». И только после того, как система сложилась, нужно начинать совершенствовать конкретные навыки. Пр может быть с первого же урока. Именно на «реальных» текстах нужно разбирать грамматические конструкции, изучать лексику и ставить произношение.

Резюме: как преподавать английский взрослым

Подводя краткий итог, можно уверенно говорить, что практически каждый взрослый сможет достаточно хорошо освоить любой иностранный язык, если и ученик, и учитель правильно понимает свойственные взрослым особенности восприятия, использует выверенные способы закрепления материалов и их воспроизведения в процессе обучения

Вам будет интересно прочитать про преподавание английского взрослым