Блог учителя

Хотите работать HR? Вот что вам нужно

Что такое HR-менеджер? Это вовсе не “кадровик” времен соцреализма. Это — квалифицированный специалист, имеющий дело с самым ценным на сегодня ресурсом каждой компании: людьми.

У каждой компании своя уникальная культура

Правила развития человеческих ресурсов существенно разнятся от компании к компании. В тех фирмах, где о своих специалистах действительно заботятся, им прививаются особые ценности, взгляды, идеалы, нормы поведения и принципы общения в группе, которая работает над одной задачей. Хорошие команды отдела кадров развивают и управляют культурой своей компании. Они нанимают новых сотрудников, контролируют получение ими обещанных льгот и заработной платы, разруливают конфликты и организуют обучение персонала. Грамотный HR — основа успеха компании.

Люди, выбирающие для себя карьеру HR, начинают с получения высшего образования в сфере управления, а затем продолжают обучение. повышая свою квалификацию.

Чем занимаются HR-профессионалы?

Специалисты по кадрам отвечают за набор сотрудников. Они составляют описание вакансий, осуществляют первоначальный отбор кандидатов, проводят собеседования и оформляют трудовые договора с работниками. Кроме того, кадровики занимаются всем, что касается трудовых взаимоотношений компании с работниками, их заработной платы, льгот и обучения. Менеджеры по персоналу планируют, направляют и координируют выполнение администрацией компании своих функций по отношению к сотрудникам. Они контролируют соответствие специалистов их должностным обязанностям, консультируются с руководителями по вопросам стратегического планирования штатного расписания и выступают в роли связующего звена между руководством компании и сотрудниками.

Отдельные специалисты по персоналу, как правило, занимаются вопросами одной конкретной области, такой как набор новых сотрудников или повышение квалификации. В небольших компаниях, как правило, работает один или два HR сотрудника, и они занимаются одновременно несколькими задачами. В очень крупных компаниях кадровая служба насчитывает может делиться на отделы, отвечающие за те или иные области и сферы ответственности.

Какие задачи решает HR?

Давайте, рассмотрим лишь некоторые типичные ежедневные задачи, которые приходится решать службам HR:

  • Консультация с руководителем для уточнения требований к нанимаемым сотрудникам и предпочтений по их квалификации;
  • Собеседование с соискателями для получения данных об их опыте работы, образовании и навыках;
  • Ознакомление с рекомендациями и проверка данных;
  • Информирование кандидатов об условиях работы, оплате и льготах;
  • Подготовка трудовых договоров или составление рекомендаций по найму подходящих кандидатов;
  • Введение новых сотрудников в кус дела и знакомства с предприятием; Обработка документов.

Кроме того, в круг обязанностей менеджера по персоналу входит следующие задачи:

  • Планирование и координация использования рабочей силы, чтобы наилучшим образом использовать таланты сотрудников;
  • Решение проблем между руководством и сотрудниками;
  • Решение проблем между сотрудниками.

Кто может работать в HR?

Работа в кадровый службе подходит далеко не каждому. Мало того, вопреки расхожему мнению, кадровики должны знать не только то, что касается их собственной работы с людьми, но еще и разбираться в бизнесе, компании, на которую они работают.

Таким образом, вам потребуются не только знания кадрового делопроизводства. Не лишними будут и основы психологии, и умение слушать, и навыки ведения переговоров. Для успешной работы в службе HR телекоммуникационной компании вам придется разобраться в том, как тут все устроено, и вполне вероятно, опыт предыдущей работы в отделе кадров ресторана, бюро переводов или строительного треста окажется абсолютно бесполезным.

Хороший HR отлично разбирается в том, чем занимается его компания. Понимает, какие навыки и умения потребуются на каждом рабочем месте. Ориентируется в тонкостях рынка рабочей силы, не ошибается в оценках стоимости каждого специалиста и знает, как решать возникающие проблемы.

Вы готовы всему этому учиться? Тогда эта профессия — для вас!