Как проверяют знания
Опытные преподаватели иностранных языков знают, что методический подход современной школы к изучению тех или иных учебных дисциплин зачастую не позволяет отставшим ученикам догнать класс. Программа требует своего неукоснительного исполнения, и как только придет указанное время учителю в классе не остается ничего иного, как переходить к изучению нового материала.
Можно ли диагностировать наличие пробелов
В условиях обучения, диктуемых нам школьными властями, некоторые школьники вынуждены обращаться за помощью к частным преподавателям. И это – неудивительно. Нас не сковывает официальная программа, чиновники гороно не навязывают нам темпов изучения лексики и грамматики, никакие методисты не вправе вмешиваться в то, какой именно учебный материал и с какой именно скоростью усваивают наши подопечные в ходе занятий с репетитором. Вот такой личностный подход и позволяет решить даже самые сложные проблемы официального образования, при котором у учеников образовываются и накапливаются неизбежные пробелы в знаниях. Эту задачу учитель, даже если и готов ею заниматься, решить на уроке просто не в состоянии. Главным образом, потому, что почти ни один школьник не способен адекватно определить наличие пробелов в собственных знаниях, и уж тем более не умеет оценить степень своего отставания от класса.
Методики проверки знаний выявления пробелов
Каждый учитель, который хоть раз брался за индивидуальные занятия, знает, что начинать такую работу следует с определения тех сегментов предметной сферы, в которых ученик не имеет достаточных знаний и навыков. Когда уже пора писать контрольные и семестровые работы, или подходит время стажировки для студентов либо производственной практики начинать учиться поздно. И хотя хорошее образование требует хороших оценок на каждой курсовой работе, тогда помочь с оценкой может специальный тест и при этом диагностировать пробелы все равно крайне желательно. Помимо выявления проблемных областей, репетиторы начинают свои занятия с того, что обобщают и, по возможности, систематизируют имеющиеся у ученика знания.
Это очень важно, так как имеющиеся познания позволяют на себя опираться и двигаться дальше. Как правило, для решения обеих этих задач сегодня используются тесты. Каждый частный преподаватель иностранных языков имеет собственные проверочные задания такого типа, или использует подготовленные специальными компетентными образовательными организациями. Некоторые учителя отказываются от тестов, они считают тесты не совсем удачным способом определения пропусков, и заменяют их личной беседой с учениками, подкрепляя их некоторым комплектом проверочных упражнений.
Чего не умеют репетиторы
Все мы знаем, что репетитор работает как «поставщик» готовых знаний. Его задача гарантировать, что его ученики усвоят определенный набор сведений, необходимых либо для сдачи экзаменов, либо для успешного окончания учебного года. Поскольку к помощи репетиторов родители, как правило, обращаются уже в последний момент, перед учителем никто не ставит задачу мотивировать ребенка к самостоятельному изучению нового материала. От него ждут лишь решения некоторой сиюминутной задачи. Например, сдать ЕГЭ, пройти тестирование или сдать международный экзамен по английскому языку. Но это – ошибка. На мой взгляд, частный учитель должен научить своего питомца находить и использовать новые знания, пополнять свой словарный запас, уметь грамотно применять приобретенные знания, адекватно оценивать собственные пробелы и учиться с ними справляться.