Блог учителя

Визуальное общение и языковый барьер

Если журналист не понимает, что является главным субъектом в данном кадре, или даже какова задача кадра, то очень маловероятно, что зритель получит неискаженное сообщение.

В телевизионной журналистике, как нигде более, хорошо выполненный кадр направляет внимание зрителя к главному вопросу. Если журналист не понимает, что является главным субъектом в данном кадре, или даже какова задача кадра, то очень маловероятно, что зритель получит неискаженное сообщение.

Особенные сложности могут возникнуть в том случае, когда предстоит вести съемки в незнакомом городе или на незнакомо языке.  Как правило, международные журналисты владеют двумя-тремя языками в объемах, достаточных для разговорного общения  собеседником. Однако, при съемках интервью желательно приглашать переводчика. Сегодня все больше телекомпаний понимает, что следует обучать персонал владению иностранными языками, в частности, украинские телевизионщики все чаще направляют своих сотрудников на курсы английского языка. Интенсивные занятия в аудитории и современные методики делают свое дело. Правильно спланированное, такое обучение не только не нарушает рабочий процесс, но позволяет в будущем получать более качественный материал.

Визуальное общение (как и устное общение) определяет, о чем следует говорить, и находит соответствующий метод передать эту идею. Телеоператор/ журналист/редактор должны найти методы соответствующей структуризации материала и понимать, почему они используют именно этот шаблон.

Создание структуры из доступного материала расскажет историю, поможет найти аргументы или создаст фактическое мнение о событии (или все сразу). Она начинается с серии невзаимосвязанных кадров, которые объединены в небольшие группы. Затем они группируются в матрицу, которая логически превращает сюжет в готовое мнение или в убеждение, или дает необходимую информацию, заставляя зрителя принять свое собственное решение. Обычно противоположные точки зрения выделяются голосом за кадром, но последовательность ярких изображений окажет больше влияния, чем произнесенные слова.