сложные прилагательные Set Objectives
Блог учителя

Как преподавать английский новичкам

Студенты, которые только начинают изучение английского языка, очень легко начинают ощущать, что их мозг «пухнет» от перегрузки новым материалом. 
Однако, если преподаватель сумеет показать им, что уроки могут быть достаточно легкими, и что они вполне в состоянии справляться с заданиями, то он сможет создать у своих слушателей положительное впечатление о занятиях. Разрабатывайте учебные планы, учитывая это, и не забудьте выделить достаточно времени для усвоения каждого раздела курса. Если студенты будут воспринимать материал лучше, чем вы ожидали, вы сможете использовать свободное время урока для повторения пройденного, для того, чтобы ввести в урок веселые минутки, или рассказать вашим учениками о культуре и праздниках страны изучаемого языка.

Материалы для уроков

В классе для начинающих очень важно чтобы новый материал вводился медленно.  Дело в том, что первый шаги в языковых классах могут представлять собой очень крутой поворот в образовании, в особенности, если ваши ученики впервые в жизни видят латинский алфавит. Попробуйте вводить новую информацию небольшими фрагментами, и не добавлять ничего лишнего до тех пор, пока студенты чувствуют себя комфортно. Дело в том, что многие ученики в самом начале не в состоянии понять цель изучения  тех или иных аспектов языка, но, возможно, после нескольких уроков в школе они сумеют  связать воедино, все что они уже изучили, и тогда наступит момент, когда они вдруг поймут, как много уже знают. Например, в одном занятии вы можете объяснить студентам слова I, you, he/she/it и рассказать, что они означают, но они еще не смогут составлять с ними полноценные предложения, пока вы не введете в их лексикон хотя бы несколько глаголов, но это целесообразно делать чуть позже.

Что и как должен говорить учитель

В классе с начинающими учениками вам необходимо замедлить и скорость речи. Студенты никогда не поймут вас, если вы с самого навала будете говорить по тысяче слов в минуту. Если вы ассистируете учителю, для которого английский не является родным, и он просит вас говорить с нормальной скоростью, вы можете немного ускорить свою речь, но привычная англофонным людям скорость разговорного английского не подходит для начинающих.

На более продвинутых уровнях, вы можете говорить быстрее, так как ваши студенты будет уже гораздо лучше понимать английскую речь, но нормальный темп по-прежнему может быть сложным для них. Во время хоровых повторений, обязательно выговаривайте слова очень четко, говорите достаточно громко, чтобы весь класс вас хорошо слышал. Не забывайте также, что людям часто трудно понять иноязычную речь, если им не видно артикуляции говорящего , поэтому, говоря с ними. Не отворачивайтесь к доске и не поднимайте никакие предметы до уровня рта.

Разговорная практика

Выберите практические задания, которые просты для понимания, и которые вам будет легко объяснить своим новичкам по-английски. Если во время пояснений вы будете использовать много незнакомых студентам слов, то они просто не поймут, что от них требуется, и тогда практические занятия только еще больше их запутают. Во многих случаях лучшим вариантом может быть демонстрация – просто покажите «как надо». Когда ваши студенты улучшат свои знания, вы сможете вводить более сложные задания, но не выбирайте таких упражнения, выполнение которых занимало бы меньше времени, чем объяснения.

Практика – это вид деятельности, который дает студентам возможность говорить по-английски, так что используйте для этой цели все, даже проверку домашних заданий. Каждый раз просите желающих прочитать задания, перевести их и объяснить свои ответы. Постарайтесь привлечь к этому как можно больше студентов, сами увидите, как  положительный результат воздействия будет все более ярко проявляться со временем.

Откажитесь от скучных уроков

Языковые занятия дают студентам возможность учиться по-другому. Английский язык вовсе не следует преподавать точно так же, как математику или историю. В языковых курсах нет места для чтения лекций, потому что, хотя учитель и умеет говорить по-английски, но студентам, главным образом, необходима разговорная практика.

Целью каждого учителя языка должно стать обеспечение студентам возможности общаться с вами и друг с другом в позитивной творческой среде. Вы можете ввести в уроки множество различных игр, ребусы, пантомимы, загадки и ролевые игры. На ваших уроках студенты, вероятно, будут часто смеяться, и это расслабит их, снимет стандартный для новичков зажим. Переведите акцент с правил грамматики на навыки коммуникации, и всегда поощряйте учеников, когда они стараются изо всех сил, ведь именно этого вы от них и добиваетесь.

Студенты, которые только начинают изучение английского языка, не имеют ни малейшего представления о том, что им ожидать на ваших уроках, так воспользуйтесь же этим для того, чтобы помочь им наслаждаться учебой, стимулируя их и показывая, что изучение чужого языка – это вполне выполнимая задача.