Блог учителя

Учитель английского ищет учеников

Оговорюсь сразу, фразу, вынесенную в заголовок статьи, Вы практически не встретите  сегодня ни в газетах, ни в Интернете. По крайне мере, Яндекс Вордстат, уверяет, что за последний месяц никто ничего подобного в интернете не искал, зато запросов на тему «ищу уроки (учителя, курсы) английского языка» в январе 2014 года только в Москве вбивали в поисковую строку Яндекса 55 546 раз. И, тем не менее, я хочу рассказать о том, как работают репетиторы и где они находят своих учеников.

 

Непопулярная тема

 

Работая учителем английского языка в школе не первый десяток лет,  я однажды поняла, что зарплаты категорически не хватает, все чаще приходилось искать возможность «перехватить до получки». Но коллеги-учителя сами были в том же положении. Не доверяя интернету, я напечатала листовки о частных уроках иностранных языков и помощи с домашними заданиями для школьников и опустила в почтовые ящики близлежащих домов, специально избегая квартир моих учеников по школе. Для первого опыта метод оказался вполне удачным, подарив мне троих учеников. Их могло бы быть и четыре, но четвертый звонок оказался от родителей пятиклассника из «моего» 5-Г, от этого предложения пришлось отказаться из соображений педагогической этики. Да и не хотелось, чтобы коллеги знали. Денег я, конечно, заработала, но была эта работа в тягость. Скучновато квалифицированному педагогу помогать с «домашкой» школяру, который даже не стремился её понять. Но этот опыт снял какой-то психологический барьер между «учительством» и «репетиторством». Можно было двигаться дальше.

 

Путь репетитора в интернете

 

Дальше путь лежал в интернет. Поиск возможных мест в WWW, где можно подать объявление о частных уроках английского языка, выдал мне десятки ссылок. Бесплатные доски широкой тематики я отмела уже через неделю. Огромное количество объявлений, подаваемое в разных концах страны, моментально погребало мои робкие анонсы под горой спама. Попытки работать со специализированными ресурсами по репетиторству оказались чуть более успешными. Но все равно, условия этих ресурсов меня тяготили. Я даже создала собственный сайт учителя английского языка, и с увлечением заполнила его авторскими статьями и учебными материалами. Но «выплыть» в первые строки поиска, конкурируя с крупными профессионально оформленными проектами, финансируемыми вовсе не из учительского кармана, пока не удалось. Это – задача на завтра. Но я отыскала другую нишу. Мне понравились сайты, подобные новому проекту, где можно – за сравнительно небольшие деньги создать собственное портфолио и описать услуги. Здесь в комфортной среде мастеров своего дела расположились самые разные объявления тех, кто учи детей, создает фантазийные букеты, готовит авторские торты.

 

Репетиторство как саморазвитие

Раз вкусив этой доли, понимаешь, чего именно не хватает в учителю иностранных языков школе. Только здесь – в свободном плавании ты можешь каждый день знакомиться с новыми и всегда очень интересными учениками. Здесь перед тобой каждый раз – новая задача. Это – не школьный урок, которые за полтора десятка лет стали привычными как дорого от дома до школы, здесь всякий раз новая задачка с новыми неизвестными. Кто-то «плавает» в английской грамматике, кому-то потребовалось сдать ЕГЭ по английскому, люди постарше стремятся подтянуть разговорный язык, есть и такие, кто «коллекционирует» иностранные языки и хотят знать их как можно больше.  И это многообразие задач держит учителя в тонусе, заставляет развиваться как педагога, изучать новые методики преподавания, отыскивать занятные материалы.  Мой совет всем, кто раздумывает о том, начинать ли репетиторство, таков: Хватит думать! Конечно, начинать! Это – и дополнительный заработок, и новые впечатления, и неоценимый опыт. Да и вообще жизнь становится интереснее!

Сначала моей палочкой выручалочкой стали банковские кредиты где можно было быстро и без особых проблем взять некоторую сумму на небольшое время. Но кризис, который съел все небольшие сбережения, навел на простую мысль о том, что займы — займами, но хорошо бы отыскать альтернативный источник доходов, то есть надо где-то найти возможность подработать.