Блог для учителя — это не просто сетевой дневник, и не только еще одна возможность для донесения мыслей до своих учеников – настоящих или бывших, и даже не рекламная площадка для поиска учеников завтрашних. Блог – это способ зафиксировать знание, дать возможность и себе, и своим слушателям при возможности снова вернуться к пройденному уже материалу.
Блог – не конспект уроков
Ошибаются те преподаватели английского языка, которые превращают свой веб-сайт или личный блог в некое подобие сборника домашних заданий или контрольных работ. Это только кажется, что ученики будут валом валить на твой сайт, если ты там выложишь кучу готовых ДЗ. Этого добра в современном интернете и так без меры. Личный сайт должен предлагать читателям что-то такое, чего нет более нигде. А именно – мысли учителя, его забавные замечания, рассказы о том, как он видит свои уроки. Не поверите, но именно эти непутевые заметочки отыскиваются и прочитываются. А вот суперполезные разъяснения о подготовке к ЕГЭ или о том, как и какие учить иностранные слова, почему-то остаются без внимания, по крайней мере, если судить по показаниям Яндекс метрики.
Раскрывая неизвестное
Некоторые мои коллеги, чьи блоги я иногда обнаруживаю на виртуальных пространствах, уверяют меня, что «пишут для себя» и на внимание учеников и коллег к собственному интернет-творчеству не рассчитывают. Не стоит обманывать себя. Каждый раз, составляя текст очередной записи, я бы хотела, чтобы ее увидели мои ученики. Именно для них я оттачиваю фразы, именно для них я подбираю метафоры и аллегории, и именно для их понимания стараюсь отжать из мысли всю лишнюю воду и представить ее в тексте в виде чистой квинтэссенции. Вы не замечали, что беседуя со своими слушателями из-за экрана монитора, мы постепенно осваиваем искусство манипуляции их мыслями и желаниями. Мы пишем так, чтобы наши статьи хотелось читать, мы заманиваем учеников интересными фактами, приводим авторитетные цитаты, обрываем повествование на самом интересном, приглашая прочитать продолжение на следующей странице.
Что ищут в интернете наши ученики
Возможно, Вы мне и не поверите, но утверждение, что студенты и школьники ищут в Сети готовые рефераты и кем-то выполненные переводы, правдиво лишь на треть, примерно. Многие учащиеся готовы работать самостоятельно, хотели бы написать отличный реферат или сделать качественный перевод с английского языка. Им не хватает времени и самоорганизации. Интернет принес с собой иллюзию общедоступности знаний. Но никто не учит школьников отличать зерна от плевел, вводя поисковый запрос и открывая сайты на первых страницах выдачи. В интернете понятие «авторитет» нивелировалось до суммы внешних ссылок, так сделайте же свой блог не еще одним собранием упражнений для ваших учеников, а настоящим авторитетным ресурсом. И если Вы не можете ответить на все вопросы, то, как минимум, покажите детям, где именно их лучше всего искать.