Фишки преподавателя

Игры на уроке английского языка

Опыт показывает, что игры на уроках иностранного языка помогают детям овладевать языковыми навыками в занимательной форме, которая является наиболее естественной для малышей.

При обучении младших школьников иностранным языкам отличный результат показывает применение игровых приемов обучения. Опыт показывает, что игры на уроках иностранного языка помогают детям овладевать языковыми навыками в занимательной форме, которая является наиболее естественной для малышей. Эти игры развивают память, заостряют внимание, улучшают сообразительность, и — что немаловажно — поддерживает неугасающий интерес детей к иностранному языку.

Какие бывают игры

Эксперты в области педагогики и опытные учителя, не первый год преподающие английский язык для дошкольников и младших школьников, как правило, подразделяет обучающие языковые игры на следующие категории:

  • игры по аудированию;
  • лексические игры;
  • фонетические игры;
  • орфографические игры;
  • игры для работы с алфавитом;
  • грамматические игры;
  • упражнения для работы с лексикой грамматикой

Игры на аудирование – с чего начать?

Обучение аудированию очень хорошо проводить в ходе увлекательной игры. В такой ситуации каждый школьник может проявить себя и показать свои творческие способности, освоить командную работу. Многие учебники предлагают специальные упражнения для обучения аудированию, но каждое из них, как и любой текст, хороший учитель сумеет превратить в игру. Для того, чтобы такие занятия не наскучивали, важно создать атмосферу конкурса, придумать разнообразные задание к изучаемым текстам, которые в то же время должны оставаться доступными для учащихся и интересными.

Индивидуальные игры на аудирование

Целью таких игр является научить учащихся понимать смысл устного высказывания, выделять в потоке информации главную мысль, а также  развить слуховую память. Такие игры можно проводить, не имея ни картинок, ни приготовленных заранее вопросов, ни даже подобранных специально для урока пунктов текста. Эти игры — незаменимое упражнение на развитие аудитивной памяти. Вначале игры ведущий  читает текст, игроки его внимательно слушают. Затем им предлагается записать слова, которые удалось запомнить. После второго прочтения текста задание усложняется, теперь школьник должен выписать запомнившиеся в тексте фразы или группы слов. На третьем этапе ученики должны, используя свои записи, восстановить текст по памяти. Побеждает тот, кто сделает это наиболее точно.

Командные игры

Еще более заметный эффект в обучении аудированию показывают командные игры, здесь по окончании прослушивания текста каждая команда должна сформировать вопросы по его содержанию и задать их соперникам. Победу присуждают той команде, которая ответит на поставленные вопросы наиболее полно и точно. Приведем несколько сценариев простых игр

Яркое солнышко

Игроки выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают заданную картинку. За каждое правильное предложение игрок получает один лучик к кружку. Побеждает тот, чье солнышко окажется ярче – то есть будет иметь больше лучиков.

Потерялись цифры

Игроки к доске, на которой вразброс написаны цифры. Ведущий называет цифру на иностранном языке, игрок ищет ее на доске и обводит цветным мелком. Побеждает тот, кто найдет больше цифр.

Ладошки

Игроки становятся в круг. Ведущий, находящийся в центре, называет вперемежку диких и домашних животных. Услышав название дикого животного, участники игры хлопают в ладоши один раз, ели же произнесено название домашнего питомца, хлопать надо два раза. Кто ошибся, выбывает из круга. Победа достается тому, кто оказался в круге последним.

=