Фишки преподавателя

Иностранный язык — “on demand”

Обучение иностранному языку с использованием веб-технологий уже давно и прочно вошло в нашу жизнь. Эти методы использую миллионы людей. во всем мире. Признанные языковые школы и ВУЗы с вековой историей открывают у себя отделения e-learning. И профессорам приходится тоже учиться. Учиться тому, как донести знания до слушателей, находящихся от них на расстоянии нескольких тысяч километров.

Новые технологии и новые методики

Самым главным отличием электронных образовательных моделей является удивительная гибкость, которую в этом плане имеют веб-площадки. Студент имеет возможность получить здесь знания и умения «по запросу», самостоятельно составляя для себя программу обучения, пропуская те разделы, в которых он уверен, и отводя больше времени на те уроки, где – как он сам чувствует – ему не хватает знаний или опыта. В результате электронное расписание занятий у каждого свое, оно подлаживается под потребности учеников, не перегружает их учебный день лишними заданиями.

Структура процесса

Каждая новая тема в ходе электронного обучения начинается с прослушивания и просмотра лекционного ролика. Здесь преподаватель разъясняет новую лексику, поясняет неизвестные пока правила грамматики и дает примеры их использования. По окончании просмотра слушатель, при необходимости, может повторить ролик целиком или частично. После чего приступает к изучению рекомендованной дополнительной литературы.

Большим удобством такой образовательной системы является то, что все необходимые учебники и учебные пособия, как правило, выкладываются в условном доступе, а в описании к лекции дается активная ссылка на все необходимые для изучения материалы. Завершив чтение, студент должен выполнить домашнее задание и пройти тестирование. а выполнение такого блока или модуля студенту дается определенное время. Как правило, неделю. На следующей неделе ему предложат усвоить материалы следующего модуля.

Оценка

Оценка успеваемости формируется на протяжении всего времени обучения. На не влияет качество выполнения тестов и домашних заданий. Как показывает опыт, оптимальные результаты достигаются, если обучающийся тратит на выполнение заданий приблизительно 10-12 часов в неделю, из которых большая часть (около 70-80%) приходится на самостоятельную работу – чтение и перевод текстов, заучивание новых слов и выражений, прослушивание аудиоматериалов и выполнение упражнений.

А поговорить?

Если курс предполагает освоение разговорной речи, то веб-площадка обеспечивает платформу для общения студентов с преподавателями и другими слушателями на изучаемом языке. В этом случае программа обучения содержит специальные задания, которые можно успешно выполнить только, если и в ходе прохождения курса общаться с другими слушателями.

Очень хорошо, если среди них удается сформировать особое сообщество. Ему отводится существенная роль в ходе усвоения навыков устной речи и слушания. Уровень программы для такого общения определяется базовыми знаниями его участников. Зачастую преподаватели также с интересом принимают участие в обсуждениях, но как правило, им отводится роль модераторов.