Как построить онлайн уроки иностранного языка
Если вы еще никогда не проводили уроков в онлайне, вам может быть сложно структурировать их, особенно если вы привыкли преподавать в традиционной аудитории. Здесь все немного по-другому, здесь сложнее удерживать внимание слушателей, зато у вас под рукой целый ряд новых технических возможностей, позволяющих грамотно построить онлайн уроки.
Если вы хотите организовать онлайн-уроки так, чтобы ученики продолжали возвращаться к вам снова и снова, то все, что вам нужно, это дочитать мою статью до конца.
С чего начать занятие
Как и в обычном классе, мы начинаем каждую онлайн-встречу со студентами с короткого и несложного задания. Это — отличный способ мгновенно вовлечь учеников в работу, не углубляясь в дебри языкознания. Но что именно использовать в качестве “затравки”?
Это может быть упражнение, освежающее знания, полученные на предыдущем уроке, или краткое представление сегодняшней темы урока.
Обратите внимание, что это activity должно быть относительно быстрым, удобно для выполнение и доставляющем студентам приятные эмоции.
Это может быть:
- чтение короткого текста со словами из предыдущего урока,
- просмотр видео и “вылавливание” из диалогов грамматических моментов, которые вы будете разбирать на предстоящем уроке,
- какая-то быстрая игра.
Особая фишка. Вы знаете, что заставляет студентов возвращаться на интернет уроки? Все хотят учиться, не напрягаясь. И именно разминка легко вводит учеников в работу.
Чем завершить урок
Вне зависимости от темы самого урока, очень важно, чем он закончится. Позаботьтесь о том, чтобы финальный аккорд всегда был мажорным. Мне, например, нравится заканчивать урок кратким (на 1-2 минутки) анализом ключевых моментов, которые были “пройдены” за предыдущие 45 минут, и под самый занавес рассказываю что-то забавное.так мы всегда прощаемся под веселый смех.
Такое завершение занятия даст вашим слушателям еще раз вспомнить, что они только что изучили. Это — отличный шанс для студентов оценить свои знания, как будто и без вашего в то вмешательства. Задайте им вопросы, предложите поделиться впечатлениями о том, что, по их мнению, на уроке прошло хорошо или не очень. Например, “What did you really understand today?” или “What did you do well with this lesson?»
Не надо спрашивать что-то типа “You really understood the present tense well, didn’t you?” Отвечая на такой наводящий вопрос, студенту слишком легко просто согласиться, сказать «Yes, I do», кивнуть и улыбнуться. Вместо этого используйте открытые вопросы, давая им возможность подумать и проанализировать свое обучение.
Но, конечно, ваши ученики не захотят на этом заканчивать. Так что не забудьте немного развлечь их под конец занятия. Песни, быстрые игры, забавные мемы, прикольные сообщения в социальных сетях, короткие видеоролики … здесь есть много вариантов. Но особенно хорошо, если все это как-то совпадает с только что изученной темой.
Главный контент урока
Итак, мы разобрали начало и финал. Теперь пришло время поработать над основным содержанием занятия по изучению английского на платформе zoom, в скайпе или с использованием любого другого способа. Так что давайте научимся преподавать его так, чтобы ученики не начали задумываться о поисках другого репетитора.
Смешать, но не взбалтывать
Если только вы не готовите очень целенаправленного и прилежного студента для сдачи конкретного экзамена или для некой вполне определенной цели, часто бывает очень полезно запланировать на урок сразу несколько различных активностей, они помогут увлечь и заинтересовать студентов.
Нет-нет, я не ратую за бессмысленное смешивание всего и вся. Этот тип занятия может быть хорош только в одном случае — когда ученик готовится к экзамену и проверяет сив знания на самые различные темы. Правда, такие уроки случаются не часто.
Горазде лучше запланировать несколько разноплановых действий, которые вытекают одно из другого и могут быть быстро выполнения учениками по мере освоении нового навыка.
Например, урок английского языка может начаться с короткого диалога (чтения текста или прослушивание на аудио / видео), о смысле новых слов в котором ученик должен догадаться из контекста. после чего следует аналогичный закрытый диалог (с удалением некоторых ключевых слов). что студенты должны заполнить. Наконец, ученики сочиняют свой собственный диалог, используя новые слова и ваши подсказки по его сюжету.
Домашнее задание
Конечно слова “Задание на дом” звучани немного по-школьному. Но опытные преподаватели языка знают, что без самостоятельной работы дома добиться успеха невозможно. Возможно, вы не знаете, но большая часть тех, которые возвращается на ваши занятия и продолжает долго учиться под вашим руководством, считают, что, давая задание на дом, и — что очень важно — не забывая их проверять — вы заботитесь о них. Так что не отказывайтесь от домашних заданий.
Я предпочитаю называть это «проектами для самостоятельной работы». Согласитесь, это звучит немного веселее и немного менее “школьно”.
Помните, что задание на дом вы должны четко объяснить на уроке, и оно должно быть логичным продолжением того, что вы изучали вместе, и дать студентам возможность выполнить его так, чтобы они могли продемонстрировать то, что они узнали, а не просто попрактиковаться.
Например, они могут самостоятельно выучить 3-5 новых слов по сегодняшней теме урока и написать с ними несколько предложений, которые докажут, что студент понимает их использование. Если уровень знаний достаточен, можно попросить слушателей создать собственный диалог с новыми словами.
План с открытыми путями
Следуя приведенным выше советам, вы сможете хорошо спланировать и структурировать свои уроки, но оставляйте возможности для неожиданных поворотов сюжета. Вам это кажется странным? Тогда, позвольте мне объяснить.
Иногда студенты приходят на урок с конкретным вопросом или хотят поделиться с вами чем-то, что они обнаружили. В этих случаях вы должны приветствовать их стремление к познанию, и суметь быстро адаптировать урок к сиюминутным потребностям ученика.
Это вам может не понравиться, ведь вы потратили массу времени и сил на подготовку занятия, но это не правильная установка. Смотрите на это иначе. Зато следующий урок у вас уже практически готов!
Возможно, вы не готовы для того, чтобы дать студенту те знания, которые он хочет узнать прямо сегодня. Но вы можете быстро сориентироваться “на местности” и у меня в запасе есть целый ряд действий, которые годятся для урока на любую тему, если его приходится проводить с минимальной подготовкой или вообще без нее.
Это может быть, например, совместное составление короткого текста (это может быть письмо, стихотворение, список событий и т. д.), спонтанная ролевая игра или даже просто поиск нужной информации в Google и чтение найденного текста на изучаемом языке.