Английские идиомы о работе
Фишки преподавателя

Как учить студентов со специальными возможностями

Исследования последних лет уверенно подтверждают, что мы вполне можем научить любому предмету, включая  иностранный язык, практически всех студентов, имеющих те или иные проблемы с обучаемостью, Но для этого сначала их нужно «научить учиться».  С этой целью преподаватель может создавать для них конкурентные условия, а также научить демонстрировать свои познания.

Как учить, не создавая тепличных условий

По мнению опытных психологов и методистов, существует несколько педагогических приемов, применение которых дает в обучении такой аудитории наилучшие результаты:

  • давайте ученику прямые и четкие указания, что и как делать;
  • разъясняйте студенту, как именно нужно учиться;
  • используйте последовательный, синхронный, структурированный мультисенсорный подход.

Как применять эти виды обучающих стратегий?

  • разбивайте процесс обучения на небольшие шаги;
  • часто проверяйте усвоение материала, проводя небольшие тесты;
  • используйте диаграммы, графики и фотографии – понятные визуальные материалы, которые будут усиливать впечатления от произносимых на уроке слов;
  • обеспечивайте ученикам возможность выполнять независимые, интенсивные и хорошо продуманные практические задания;
  • применяйте те модели образования, которые понравятся студентам;
  • придумайте стратегии подсказок, которые ваши ученики смогут использовать;
  • вовлекайте учеников в процесс обучения, постоянно задавая себе такие вопросы, как «Как эта стратегия работает? Если она хороша, где еще мы могли бы ее применить?»

Развивающее обучение

Развивающее обучение  с применением устройств типа «доступная среда, это именно то, что, как кажется, приносит реальные результаты. Начните уроки с преподавателем, по максимуму используя тактику опосредованного обучения, по каждому пункту задания давая своим слушателям четкие и однозначные указаниями, а затем, очень медленно начинайте отказываться от прямых указаний, добиваясь того, чтобы студенты приобретали собственные навыки обучения.

Для достижения успеха в работе со студентами с ограниченными возможностями необходимо, чтобы преподаватель фокусировал внимание на личных достижениях учеников, отслеживал прогресс каждого и использовал приемы индивидуального обучения. Это требует специального, целенаправленного, индивидуализированного, интенсивного разъяснения каждого шага в обучении для всех студентов.

Вне зависимости от того, посещает ли такой ученик обычный класс вместе с другими учениками или проходит обучение в условиях специально организованной группы студентов, очень важно оценивать достижения конкретных слушателей так, чтобы мониторить индивидуальный прогресс каждого в освоении материалов учебного плана. Личное развития должно иметь приоритет как перед проблемами всей группы, так и перед задачами учебного плана или общим образовательным контентом отдельной учебной дисциплины.