Хитрости идеального урока английского языка
Преподавание английского языка «один на один» предлагает многочисленные преимущества, как для учителя, так и для ученика.
Учитель имеет возможность выстроить каждый урок в точном соответствии с потребностями конкретного студента, а также проводить целевые занятия с учетом сильных и слабых сторон своего ученик. Студент, со своей стороны, получает уникальную возможность интенсивной практики. Ведь на занятиях один-на-один ученик может говорить большую часть урока, и, как следствие, прогресс идет существенно быстрее. Однако, темпы этого прогресса во многом зависят от того, насколько эффективно составлен план урока. В этой статье я предложу вниманию читателей несколько практических советов для проведения персональных уроков иностранного языка.
Совет № 1: Обратитесь к реалиям
Использование объектов и событий из реальной жизни работает в любом типе класса, будь то большие группы студентов или частные занятия с репетитором. Но для уроков tet-a-tet этот метод подходит исключительно хорошо, причина в том, что учитель здесь работает в тесном контакте с учеником. Например, если вы работаете с реальной картой города, то можете сидеть рядом со студентом и видеть, как он объясняет направление движения к заданному месту, и вы оба можете следовать по маршруту на карте. Реалии, как пишут эксперты, вообще делают уроки более интересными, а также помогают раскрепоститься слушателю, который немного стесняется или не хочет говорить на иностранном языке. Обсуждение реальных ситуаций помогает и сломать лед, и мотивировать студента. В частности, если у взрослый студент, который хочет улучшить языковые навыки или освоить бизнес-английский, попросите его принести на урок брошюры своей компании или воспользуйтесь материалами с корпоративного веб-сайта.
Совет № 2: Используйте знания вашего студента
Вы занимаетесь со студентом, который жил за рубежом? Скажите ему, что вы ничего не знаете о стране, где он жил, и попросите рассказать о ней: как там живут люди, какие знаменитости наиболее популярны, каковы обычаи и традиции. Например, когда речь идет о Рождестве, можно попросить ученика сравнить традиции празднования в России, в Великобритании и в той стране, где жил ваш студент. Если студент работает в той или иной отрасли, скажем, в рекламной индустрии, попросите рассказать о своей работе: в чем заключаются его обязанности; что делает его компания; кто ее клиенты. В любом случае ученик будет чувствовать себя экспертом и с гордостью поделится с учителем информацией.
Совет № 3: Используйте Интернет-ресурсы
В большом классе может быть сложно эффективно использовать интернет; возможно, нескольким студентам придется пользоваться одним компьютером, и они, без контроля учителя, как правило, решают побродить по другим сайтам, проверить электронную почту, заглянуть в социальные сети и т.д … Но интернет абсолютно идеально подходит для уроков в формате «один на один». Ваши студенты могут читать новостные материалы с реальных веб-сайтов; играть в онлайн-игры на английском языке; слушать подкасты или смотреть видеоролики и даже сдавать тесты в режиме онлайн. Возможности безграничны. Единственное, не забывайте до урока проверить работоспособность всех ссылок и веб-сайтов.
Совет № 4: Предусматривайте немного тихого времени
Все зависит от уровня студента, и хотя некоторые продвинутые студенты готовы говорить часами, всем трудно говорить без перерыва в течение 10 минут. Убедитесь, что урок сбалансирован, и активные разговорные упражнения или игры чередуются с более спокойными и тихими занятиями: школьника можно попросить нарисовать картинку к истории, которую он только что услышал; на занятиях по бизнес-английскому предложите написать ответ на электронное письмо; да для любого студента можно выделить несколько минут на письменное упражнение. Не бойтесь тишины. Помните, даже самым активным студентам требуется тихое время, чтобы собраться с мыслями и расслабиться.
Совет № 5: Планируйте мультимедийные уроки
Помните, что главная причина, по которой студенты готовы брать уроки один на один, состоит в том, что они дают им больше времени на свободные разговоры. Отличный способ стимулировать активное обсуждение, посмотреть видеоролик или прослушать аудиозапись. Покажите видео, а затем обсудите, что на нем показано. То же самое можно сделать после прослушивания радиопередачи или подкаста. Заранее подыщите подходящие мультимедиа материалы в интернете и поставьте на них ссылки или скачайте.
Совет № 6: Попросите студента готовить презентации
Ученикам, которым приходится на работе делать презентации на английском языке, будут очень благодарны вам за возможность отработать их сначала с вами. Но этот трюк подходит и для занятий с детьми. Попросите школьника принести на урок любимую игрушку, книгу или фото домашнего любимца, и рассказать о нем как можно больше (кто подарил, когда или где купили, почему он его (ее) так любит и т.д. …)
Совет № 7: Говорите меньше в ролевых играх
Понятно, что учитель всегда имеет преимущество, потому что он знает больше слов и выражений. Но что, если вы будете играть роль без слов? Представьте, что вы потерялись в чужой стране, ничего не понимаете, задаете массу вопросов, и так заставляйте студентов не только как можно больше говорить, но еще и смеяться! Этот трюк прекрасно работает и в ситуации, когда вы поменяетесь ролями: например, вы — студент, а ваш ученик — учитель, и он должен вам объяснить что-то непонятное.
Совет № 8: Как играть в игры
Играть в игры один на один может быть немного сложнее, чем в большом классе, особенно для студента, ведь он играет против более опытного учителя! Итак, вот, что можно сделать, чтобы уравнять ваши игровые возможности:
- Дайте студенту начальное преимущество в 30 секунд
- Дайте ученику бонусные очки в начале игры
- Начисляйте слушателю 3 или 5 баллов там, где себе насчитываете один
- Намеренно делайте ошибки, действуйте медленнее, чем можете, делайте вид, что отвлеклись, и т.д …
- Вне зависимости от того, учите ли вы ребенка или взрослого, важно сделать уроки веселыми!
Многие студенты на уроках один-на–один чувствуют дискомфорт, они не привыкли быть в центре внимания! И хотя они усваивают материал намного быстрее, они и устают быстрее. И здесь ключевой фактор — разнообразие. Используйте различные стратегии обучения и отрабатывайте различные навыки, и тогда сами вы увидите, что студенты будут овладевать новыми навыками и наращивать умения не по дням, а по часам.