Какой язык учить Нужен ли для перевода носитель языка Что делать, если выучить английский не получается
Фишки преподавателя

Хитрости идеального урока английского языка

Преподавание английского языка «один на один» предлагает многочисленные преимущества, как для учителя, так и для ученика.

Учитель имеет возможность выстроить каждый урок в точном соответствии с потребностями конкретного студента, а также проводить целевые занятия с учетом сильных и слабых сторон своего ученик. Студент, со своей стороны, получает уникальную возможность интенсивной практики. Ведь на занятиях один-на-один ученик может говорить большую часть урока, и, как следствие, прогресс идет существенно быстрее. Однако, темпы этого прогресса во многом зависят от того, насколько эффективно составлен план урока. В этой статье я предложу вниманию читателей несколько практических советов для проведения персональных уроков иностранного языка.

Совет № 1: Обратитесь к реалиям

Использование объектов и событий из реальной жизни работает в любом типе класса, будь то большие группы студентов или частные занятия с репетитором. Но для уроков tet-a-tet этот метод подходит исключительно хорошо, причина в том, что учитель здесь работает в тесном контакте с учеником. Например, если вы работаете с реальной картой города, то можете сидеть рядом со студентом и видеть, как он объясняет направление движения к заданному месту, и вы оба можете следовать по маршруту на карте. Реалии, как пишут эксперты, вообще делают уроки более интересными, а также помогают раскрепоститься слушателю, который немного стесняется или не хочет говорить на иностранном языке. Обсуждение реальных ситуаций помогает и сломать лед, и мотивировать студента. В частности, если у взрослый студент, который хочет улучшить языковые навыки или освоить бизнес-английский, попросите его принести на урок брошюры своей компании или воспользуйтесь материалами с корпоративного веб-сайта.

Совет № 2: Используйте знания вашего студента

Вы занимаетесь со студентом, который жил за рубежом? Скажите ему, что вы ничего не знаете о стране, где он жил, и попросите рассказать о ней: как там живут люди, какие знаменитости наиболее популярны, каковы обычаи и традиции. Например, когда речь идет о Рождестве, можно попросить ученика сравнить традиции празднования в России, в Великобритании и в той стране, где жил ваш студент. Если студент работает в той или иной отрасли, скажем, в рекламной индустрии, попросите рассказать о своей работе: в чем заключаются его обязанности; что делает его компания; кто ее клиенты. В любом случае ученик будет чувствовать себя экспертом и с гордостью поделится с учителем информацией.

Совет № 3: Используйте Интернет-ресурсы

В большом классе может быть сложно эффективно использовать интернет; возможно, нескольким студентам придется пользоваться одним компьютером, и они, без контроля учителя, как правило, решают побродить по другим сайтам, проверить электронную почту, заглянуть в социальные сети и т.д … Но интернет абсолютно идеально подходит для уроков в формате «один на один». Ваши студенты могут читать новостные материалы с реальных веб-сайтов; играть в онлайн-игры на английском языке; слушать подкасты или смотреть видеоролики и даже сдавать тесты в режиме онлайн. Возможности безграничны. Единственное, не забывайте до урока проверить работоспособность всех ссылок и веб-сайтов.

Совет № 4: Предусматривайте немного тихого времени

Все зависит от уровня студента, и хотя некоторые продвинутые студенты готовы говорить часами, всем трудно говорить без перерыва в течение 10 минут. Убедитесь, что урок сбалансирован, и активные разговорные упражнения или игры чередуются с более спокойными и тихими занятиями: школьника можно попросить нарисовать картинку к истории, которую он только что услышал; на занятиях по бизнес-английскому предложите написать ответ на электронное письмо; да для любого студента можно выделить несколько минут на письменное упражнение. Не бойтесь тишины. Помните, даже самым активным студентам требуется тихое время, чтобы собраться с мыслями и расслабиться.

Совет № 5: Планируйте мультимедийные уроки

Помните, что главная причина, по которой студенты готовы брать уроки один на один, состоит в том, что они дают им больше времени на свободные разговоры. Отличный способ стимулировать активное обсуждение, посмотреть видеоролик или прослушать аудиозапись. Покажите видео, а затем обсудите, что на нем показано. То же самое можно сделать после прослушивания радиопередачи или подкаста. Заранее подыщите подходящие мультимедиа материалы в интернете и поставьте на них ссылки или скачайте.

Совет № 6: Попросите студента готовить презентации

Ученикам, которым приходится на работе делать презентации на английском языке, будут очень благодарны вам за возможность отработать их сначала с вами. Но этот трюк подходит и для занятий с детьми. Попросите школьника принести на урок любимую игрушку, книгу или фото домашнего любимца, и рассказать о нем как можно больше (кто подарил, когда или где купили, почему он его (ее) так любит и т.д. …)

Совет № 7: Говорите меньше в ролевых играх

Понятно, что учитель всегда имеет преимущество, потому что он знает больше слов и выражений. Но что, если вы будете играть роль без слов? Представьте, что вы потерялись в чужой стране, ничего не понимаете, задаете массу вопросов, и так заставляйте студентов не только как можно больше говорить, но еще и смеяться! Этот трюк прекрасно работает и в ситуации, когда вы поменяетесь ролями: например, вы — студент, а ваш ученик — учитель, и он должен вам объяснить что-то непонятное.

Совет № 8: Как играть в игры

Играть в игры один на один может быть немного сложнее, чем в большом классе, особенно для студента, ведь он играет против более опытного учителя! Итак, вот, что можно сделать, чтобы уравнять ваши игровые возможности:

  • Дайте студенту начальное преимущество в 30 секунд
  • Дайте ученику бонусные очки в начале игры
  • Начисляйте слушателю 3 или 5 баллов там, где себе насчитываете один
  • Намеренно делайте ошибки, действуйте медленнее, чем можете, делайте вид, что отвлеклись, и т.д …
  • Вне зависимости от того, учите ли вы ребенка или взрослого, важно сделать уроки веселыми!

Многие студенты на уроках один-на–один чувствуют дискомфорт, они не привыкли быть в центре внимания! И хотя они усваивают материал намного быстрее, они и устают быстрее. И здесь ключевой фактор — разнообразие. Используйте различные стратегии обучения и отрабатывайте различные навыки, и тогда сами вы увидите, что студенты будут овладевать новыми навыками и наращивать умения не по дням, а по часам.